m_a_x_im (m_a_x_im) wrote in foto_history,
m_a_x_im
m_a_x_im
foto_history

Category:

Метро одной поездки

В России всё секрет и ничего не тайна.





Эта линия московского метро была построена более полувека назад, но по своему назначению использовалась лишь однажды, в августе 91-го года, тридцать лет назад.









Однажды я попробовал собрать здесь то, что сейчас рассказывают о подземном городе – командном пункте для правительства на случай ядерной войны расположенном под Раменками в Москве. Здесь же хочу посмотреть, что говорят о секретных путях сообщения между ним и другими важными объектами. Если о городе лично я слышал что-то еще в детстве (которое прошло практически над ним) и, кроме того, нашлись некоторые эксклюзивные свидетельства (в том числе строителя), то о «Метро-2» мне известно только из Интернета. При этом, о последнем в Сети гораздо больше информации (вплоть до фотографий (им ровно двадцать лет), снятых непосредственно внутри), чем о подземном городе.

Названия станций на схемах – народные. Да, схемы не совпадают, ну а что вы хотите? Зато много разных )).

Названия станций на схемах – народные.
Да, схемы не совпадают, ну а что вы хотите? Зато много разных )).

Сообщается о нескольких линиях. Линия, о которой пойдет речь, номер один, так называемая система «Д-6», которая, как считается, соединяет Кремль, возможно библиотеку им. Ленина, здание бывшего ЦК, Генштаб, возможно президентскую резиденцию на Воробьевых горах, подземный город в Раменках, возможно Академию ФСБ, Академию Генштаба, возможно здание СВР в Ясенево, объект в Тропаревском парке, аэропорт «Внуково-2».

Линию начали строить в середине 1950-х годов, хотя сама идея, вероятно, появилась ещё при Сталине.



Служит для удобной транспортной связи объектов Минобороны. В 1950-х существовал временный тоннель, соединяющий обычное метро и первую линию метро-2. Впоследствии этот тоннель был закрыт, поскольку появилось новое соединение в районе станции Спортивная во время второй очереди строительства метро-2 при Хрущёве.



Основная часть линии построена в 1967 году, полностью — в 1980 году, протяжённость вместе со всеми ответвлениями чуть менее 25 км.



В настоящее время система также, как и подземный город, находится в ведении Службы специальных объектов при президенте РФ (бывшее 15-е Главное управление КГБ СССР), входящей в состав Главного управления специальных программ президента РФ (ГУСП). (Служба - федеральный орган, который обеспечивает мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, а именно осуществляет комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке органов государственной власти к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Служба является государственной военизированной организацией. В соответствии с этим, на её вооружение принято боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военная форма одежды военнослужащих Службы иссиня-чёрного цвета. Околыши фуражки, просветы погон и канты василькового цвета. С 2012 года начальником Службы является генерал-полковник Георгий Викторович Каётченко.)

Бывший мэр Москвы Г. Х. Попов сообщил, что, по его сведениям, в связи с тем, что секретная линия метро вела к зданию ЦК КПСС и имела выход к правительственному аэропорту Внуково-2, она была использована при эвакуации (бегстве от "своего" народа) сотрудников ЦК после поражения путча августа 91-го.

Общие характеристики линии (информация разных лет):

-Проложена на очень большой глубине, глубина залегания варьирует от 50 (в центре) до 210 метров (станция «Университет-2» в районе НИБО «НАУКА»);

-Имеет те-же габариты, что и обычное метро;

-Движение однопутное (с разъездами);

-В тоннелях нет контактного рельса;

-Рельсовый путь утоплен в железобетонные плиты (как у трамвая) для обеспечения возможности проезда автомобилей (используются микроавтобусы «Toyota Hiace», ранее микроавтобусы РАФ);







-В качестве подвижного состава использовались контактно-аккумуляторные электровозы типа Л совместно с вагонами Еж6 по схеме Еж6-Л-Еж6 или Еж6-Л-Л-Еж6, четырёхвагонный дизель-поезд ДПС-01, автомотрисы АС1А, дизель-поезда РА1;






-Для перевозки хозяйственных грузов используются прицепные платформы УП-2 и мотовозы МК 2/15;




-Станции официально названий не имеют и больше напоминают технические платформы метро. Они располагаются в тоннеле обычного сечения, имеют одну платформу, выложенную кафелем или железными плитами. Стены станции могут быть из ничем не прикрытых тоннельных тюбингов, а могут быть закрыты щитом из алюминиевого профиля или гипсокартона;










-Станции и некоторые места в тоннелях снабжены камерами наблюдения образца 80-х годов;


-Боковые сбойки ведут в специальные объекты и редкие вентиляционные шахты. Последние в некоторых случаях используют общую с метро инфраструктуру на поверхности — вентиляционные киоски и прочее (возможно, как у «Капитолия»);






-Удалённые участки вентилируются с помощью скважин;

-Под Раменками находится депо и станция ТО.

Станции:

-«Арбатская-3» расположена под новым зданием Министерства обороны, на «станции» расположен разъезд, также имеется сбойка со станцией Арбатская.

-«Чертолье» предположительно, сбойка с войсковой частью № 25555 в Староконюшенном переулке.

-Сбойка в районе станции метро «Парк культуры» с бункером Кольцевой линии.

-«Фрунзенская-2» сбойка с комплексом зданий Министерство обороны на Фрунзенской набережной, а также ходок к Центру заказов и поставок материальных и технических средств тыла Вооружённых Сил РФ на Большой Пироговской, 23.

-«Университет-2» конечная станция основной ветки Д-6 со входом в один из блоков объекта НИБО «НАУКА».

-За несколько пикетов до станции «Университет-2» имеется съезд с главной ветки Д-6 на ответвление, затем, оно разделяется на два второстепенных.


Одно из которых заканчивается в районе СМУ-155 (бывшее) ОАО «Трансинжстрой» на улице Лобачевского и имеет многочисленные сбойки с «подземным городом».

-Другое ответвление


Д-6 уходит в Тропарёво, где под площадкой Лаборатории измерений и испытаний Мосгортранса заканчивается двумя тупиками и станцией. На своем протяжении данная ветка имеет сбойки с несколькими блоками объекта НИБО «НАУКА», комплексом зданий ГУСП, возможно с Академией ФСБ или ИКСИ.

Существует соединение между гражданским метро и системой Д-6, начинающееся как ответвление от южного направления Сокольнической линии после станции Спортивная. Если ехать от станции метро Спортивной до станции Воробьёвы Горы, можно увидеть стрелку в тоннель (налево), соединяющий два тоннеля обычного метро. От него отходит ещё один путь вниз. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решётчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие ворота Д28 с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону Воробьёвых гор и сразу после пары гермоворот Д29 и Д29А


находится стрелка гейта с линией Д-6.


Википедия (подробности, в том числе и о других линиях).

Все 119 фотографий линии и их обсуждение.










Tags: Москва, история CCCР, история России, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Recent Posts from This Community