y4astkoviy2021 (y4astkoviy2021) wrote in foto_history,
y4astkoviy2021
y4astkoviy2021
foto_history

Categories:

Ли Сяцин – исполнительница роли Мулань и первая в Китае женщина-авиатор



О девушке по имени Хуа Мулань, отправившейся на войну вместо своего отца в Китае было снято как минимум три полнометражных художественных фильма, первым из которых стала картина 1928 года с юной Ли Сяцин в главной роли. Сегодня мы узнаем историю жизни этой яркой актрисы и первой в истории Китая женщины-авиатора.

Имя китайской актрисы Ли Сяцин ( 李霞卿 ) на кантонском диалекте звучит как Ли Ячин. Родилась девочка 16 апреля 1912 года в деревне Эньпин, которая сейчас является районом городского подчинения города Цзянмэнь в провинции Гуандун.
С детства она отличалась умом, чуткостью, красноречием и смелостью, ответственностью и вниманием к мелочам. Всё это, а также актёрский дар и железный характер позволили ей ещё до совершеннолетия стать популярной китайской актрисой, а в зрелом возрасте — первой женщиной-пилотом в стране.

Семья Ли Сяцин отличалась прогрессивными взглядами и тягой к активной жизненной позиции. Бабушка будущей актрисы и авиатора, родившаяся на нынешней границе Макао и Чжухая, Сюй Мулань приходилась племянницей известному китайскому промышленнику из Гуанчжоу Сюй Жуну и сестрой революционерке Сюй Цзунхань.
Отец, Ли Иншэн, тоже был известным в Кантоне человеком. Согласно семейной истории, 25 октября 1911 года Ли Иншэн вместе с младшим братом совершили покушение на генерала цинской армии. На тот момент войска как раз дислоцировались в Гуанчжоу, и тем самым семья Ли Сяцин внесла свою лепту в дело революции.
После политических перемен, семья перебралась в Шанхай, где отец устроился старшим переводчиком в полицейском участке французской концессии. Затем он сдружился с китайским кинорежиссёром Ли Миньвэем (黎民伟), рождённом в Японии, но проживавшем долгое время в Шанхае и Гонконге.
Вместе в феврале 1926 года они открыли киностудию Minxin Film Company в Шанхае: Ли Миньвэй отвечал за художественные аспекты съемок, а Ли Иншэн отвечал за финансы, занимал пост генерального директора компании и председателя совета директоров.

Для съёмок первого же фильма под названием «Чистая, как нефрит, и прозрачная, как лёд» на роль помещичьей дочери потребовалась девушка лет 14-15.
Тогда жена Ли Миньвэя именитая актриса Линь Чучу вспомнила о юной дочери генерального директора. Поначалу Ли Иншэн опасался, что Ли Сяцин не хватит актерского опыта, но после уговоров друзей дал согласие. В результате Ли Сяцин, которая никогда прежде не снималась в кино, впервые появилась на большом экране под сценическим псевдонимом Ли Даньдань.

Ли Даньдань на съемочной площадке, 1926 год.
Фильм произвел фурор в Шанхае, получив высокие оценки киносообщества. Позже юная Ли Сяцин снялась в таких фильмах отцовской киностудии как «Дух мира», «Поэт с мыса», «Певица из дальнего края», «Глубокая любовь, тяжёлый поцелуй», «Западный флигель», «Мулань идёт в армию». Так за несколько лет юная девушка обрела популярность и стала настоящей кинозвездой: по результатам первого национального опроса 16-летняя Ли Сяцин вошла в семерку самых популярных актрис Китая.
В 1929 году, после того как Minxin Film Company слилась с Hualian Film Company, а экономическая ситуация в стране усугубилась, Ли Сяцин в возрасте 17 лет завершила карьеру кинозвезды и отправилась со своим отцом (по некоторым данным — с молодым мужем) в Европу.
Работа с творческими людьми и общение с иностранцами, без сомнения, оказали влияние на мировоззрение Ли Сяцин — она решила попробовать то, чем всегда интересовалась. Сначала девушка училась в частной школе в Великобритании, а в 1933 году пошла на лётные курсы в лётной школе Cantana в Женеве, Швейцария. Два года спустя она перевелась в авиационную школу Boeing в Окленде, штат Калифорния, США, и получила лицензию пилота.
Под руководством опытных инструкторов она быстро продвинулась в мастерстве пилотирования. Однако 15 мая 1935 года во время совершения мёртвой петли над аэропортом Окленда из-за неплотного зафиксированного ремня безопасности её внезапно выбросило из кабины. Ли Сяцин быстро сориентировалась и успела раскрыть спасательный парашют, приземлившись в заливе Сан-Франциско.
После шума, который поднялся вокруг её персоны, поработав над ошибками она была принята в Американскую ассоциацию женщин-авиаторов, а также присоединилась к символическому клубу Caterpillar — для пилотов, вовремя воспользовавшихся парашютом. Харизматичная китаянка стала знаменитостью — о ней писали в газетах, издавали комиксы.
Прославившись в Америке и помня о бедственном положении дел на родине, в конце 1935 года Ли Сяцин вернулась в Китай. В следующем же году она получила от китайского правительства лицензию пилота и провела авиашоу в Шанхае. Тогда же она совершила два дальних перелета из Шанхая в Чжаньцзян и из Бейпина в Чэнду, утвердившись в звании первой женщины-пилота в Китае.
Когда 13 августа 1937 года случилось нападение на Усун и Шанхай и началась Японо-китайская война (1937-1945), Ли Сяцин отправилась применять полученные знания в школах спасателей и лагерях беженцев.

В начале 1939 года известная женщина-пилот по специальному приглашению снова отправилась в США, чтобы обучать местных пилотов. В частности, она посетила Нью-Йорк, Вашингтон, Баксу, Сан-Диего, Солт-Лейк-Сити, Лос-Анджелес и другие города для сбора средств в помощь Китаю, надеясь, чтобы общественное мнение подтолкнет правительство США оказать действенную помощь Китаю.
В 1940 году Ли Сяцин посетила некоторые страны Южной Америки с целью сбора средств на антияпонскую борьбу. К примеру, в Перу она управляла военным самолетом на часовом авиашоу, собрав на благотворительные цели 40 000 юаней, крупную по тем временам сумму. Работала она и в ​Канаде. Как и прежде, все заработанные средства женщина отправляла на родину.
В начале мая 1946 года Ли Сяцин вернулась в Шанхай, откуда направилась в Гонконг, чтобы воссоединиться со своим отцом. После основания КНР в 1949 году она возвращалась в небо в основном в развлекательных целях, иногда совершала полёты в Сингапур и Бангкок, тем не менее, большую часть времени проводя в Гонконге. Через несколько лет она всё же перебралась в Сан-Франциско, где и жила до самой смерти.
Кроме титула «первой женщины-пилота», актрису из Кантона называют также первой китаянкой, прыгнувшей с парашютом, первой женщиной-пилотом гражданской авиации Китая, а также первой женщиной-пилотом в Китае, установившей рекорд полетов на дальние расстояния.
Искренние образы, показанные юной девушкой в кино, переплелись в её биографии с прогрессивными взглядами, патриотизмом, смелостью и серьёзной напряженной работой в военное время.
Умерла Ли Сяцин в США в 1998 году в возрасте 86 лет. Однако в интервью современников встречаются мнения о том, что она умерла в 1945 году после несчастного случая, произошедшего из-за ошибки пилотирования.
Эксперты считают, что путаница произошла из-за созвучия имён Ли Сяцин и другой китайской женщины-пилота того же возраста — Ли Юэин, с которой и произошла трагическая история.


ТАКЖЕ: Жизнь Бетти Ло Ти
Tags: 1910-е, 1920-е, 1930-е, 1940-е, женщина, интересное, интересное кино, история Китая, личность, люди
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments