gorojanin_iz_b (gorojanin_iz_b) wrote in foto_history,
gorojanin_iz_b
gorojanin_iz_b
foto_history

Categories:

Дорисовка пирамид на картинах старых мастеров с египетскими сюжетами

Несколько месяцев назад давал небольшой обзор о безграмотном массовом врисовывании пирамид в картины видных мастеров 16-18 веков с египетскими сюжетами.
С того времени материал существенно дополнился, расширился примерно втрое, систематизировался, охватив основные направления живописи. Не грех повторить его для данного уважаемого сообщества.




Это полотно Цампьери Доменикино (Domenico Zampieri, 1581-1641), видного представителя болонской школы в эпоху барокко, наставника Пуссена и Лоррена, предшественника классицизма. "Пейзаж с бегством в Египет". Написан около 1605 года.

А в пейзаже престранная и забавная деталь - пирамиды, сквозь которые просвечивают детали ландшафта.

Ясно, что это сделал не автор. Рука мастера такого безобразия просто не сделает, и композиционно пирамиды тут вообще лишние. Влепил их на картину не очень умелый живописец.

*

Первые примеры такого рода подсказал блогер nezvanov - спасибо ему! Небольшое изыскание подтвердило, что налицо целая кампания по точечному вкраплению пирамид в картины старых мастеров с египетскими сюжетами.

Яркий представитель романтизма, нидерландский живописец и архитектор эпохи Возрождения, ученик Дюрера Ян ван Скорел (Jan van Scorel 1495-1562). "Мадонна с младенцем", 1530-1531.





*

От души порезвились над картиной "Ребёнка Моисея спасают из нильских вод", написанной ок. 1560 года итальянского мастера феррарской школы, основателя маньеризма Никколо дель Аббате (Niccolo dell'Abbate, 1512-1571). Одну пирамидку в центре городского пейзажа стилизовали под скат какой-то избы, остальные налепили просто так. Очень усердный труд!





*

Французский художник, один из основоположников живописи классицизма Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594-1665). "Нахождение Моисея". 1651. Пирамиды прозрачны.





Еще на одной работе Пуссена 1638 года с тем же сюжетом и названием соавтор вписал нелепую пирамиду, незнамо зачем перегораживающую дорогу, идущую через мост, добросовестно воспроизвел ее отражение в воде, но сделал детскую ошибку. Все отражения предметов и фигур так же освещены и затенены, как предметы и фигуры, и только отражение пирамиды полностью в тени, хотя ее левая грань освещена.



Еще одна работа Пуссена с тем же сюжетом и названием.



Снова просвечивают ландшафт и строения, вторая пирамида написана неграмотно, судя по всему, незванный соавтор Пуссена пытался изобразить тень на грани пирамиды, но ошибся с формой.



На другой версии этой картины Пуссена 1624 года соавтор избежал прозрачности, но сделал другие ошибки.



Грани первой пирамидки получились не вдавленными, а выпуклыми, как у мидии. Вторая пирамидка демонстрирует полную несостоятельность в рисовании освещения граней - их у пирамидки просто нет.



А в эту картину Пуссена "Моисей, иссекающий воду из скалы" 1649 года дорисовщик влепил совсем абсурдную нелепицу, попутно демонстрируя и свое незнание Библии и географии.



Что делают в принципе пирамиды среди диких синайских скал? И почему они конусовидные с дурацкими колпачками? Излишнее старание навредило дорисовщику.



*

Французского мастера, последователя классицизма Пуссена, старейшину французской Академии живописи и скульптуры, расписывавшего Нотр-Дам-де-Пари, Себастьяна Бурдона (Sébastien Bourdon, 1616-1671) дорисовщики, можно сказать, пощадили.

Не стали уродовать его "Нахождение Моисея" эпическими глупостями, скромненько налепили кучу кривеньких пирамидок в городской пейзаж. Если не всматриваться, то и не увидишь.





Чего не скажешь о следующем авторе - последователе Пуссена.

*

Французский продолжатель классицизма Пуссена, пользовавшийся большой популярностью при жизни, Николас Коломбель (Nicolas Colombel, 1644–1717) написал четыре картины с одним сюжетом "Нахождение Моисея".

На этом полотне соавтор добросовестно намазал пирамиды, ничего не просвечивает.



Но почему они синие? Все строения урбанистического пейзажа - другого цвета, синими могут быть только горы на дальнем плане. Налицо грубое нарушение закона тональной перспективы, открытого и развитого живописцами Возрождения - подробно показан на примере помпейских фресок. И это нарушение одного из канонов живописи Возрождения говорит о том, что автор пирамид на картине - вовсе не профессиональный художник и с живописью плохо знаком.

И почему грань, обращенная к нам, затенена? Солнце за спиной слева художника, фигуры и строения большей площадью освещены слева, справа затенены незначительно. Грань, обращенная к нам, обязана быть на солнце. Посмотрите тень подбородка девушки на ее шее - она показывает направление источника света, и он обязан освещать обе затененные на врисованных пирамидах грани. Очень несведущий соавтор дополнял эту картину.



На второй картине та же, но еще более грубая ошибка. Все фигуры и строения ярко освещены слева, и только у врисованной пирамиды обе видимые грани в тени.





*

Монументально поглумились дорисовщики над двумя картинами с отзеркаленной экспозицией "Нахождение Моисея" французского живописца и гравёра стиля Регентства, известного мастера французской книжной иллюстрации Антуана Куапеля (Antoine Coypel, 1661-1722). Влепили на дальний план пирамиду, нечто симбиотическое между колонной Помпея с Александрийским маяком и обелиск.

На картине 1995-97 годов сквозь пирамиду откровенно просвечивает здание, на которое ее влепили, сквозь симбиот - синева небесного фона, сквозь обелиск - земля, облака и прогал между облаками.



На картине ок.1699 года ничего не просвечивает, но малеватель так безруко вписал в фон дорисованные объекты, что хочется оторвать ему руки и приставить в надлежащее место, ибо они не из того места растут.



Посмотрите, как вписывает абрис объектов мастер, живописец, гравер, выдающийся иллюстратор, и как вляпывает на фон неба мазила свои дополнительные объекты, заодно влезая этим фоном и на деревья ближнего плана.





*

Итальянский живописец и гравер римской школы, представитель высокого барокко Пьер Франческо Мола (Pier Francesco Mola, 1612-1666). Три работы с одним сюжетом, написанные около 1640 года. "Отдых Святого Семейства на пути в Египет".

С этим безобразием ясно все. Тут эта недопирамидка нелепого цвета просто лишняя во всех смыслах.



Еще на одной версии этой картины сквозь нелепицу просвечивает пейзаж.



А здесь, похоже, набросана еще одна, крупная пирамида. Но корректировщик дописывать ее не стал, заказчику хватило и одной.





В картину последней четверти 17 века "Нахождение Моисея" крупнейшего художника неаполитанской школы, представителя итальянского барокко Франческо Солимены (Francesco Solimena, 1657-1747) влепили пирамиду не только прозрачную, но и извилистым хвостиком.





*

Итальянский живописец венецианской школы Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659-1734). "Обретение Моисея". 1711.

Нет слов.



*

Французский художник и гравер, один из лучших пейзажистов 17 века Этьен Аллегрен (Étienne Allegrain, 1644-1736). "Ландшафт со спасенным Моисеем". Последняя четверть 17 в.

Просвечивает не только газон и тумба, но и шагающая фигура.



Стремясь замаскировать свое неумение, тайный соавтор мастера-пейзажиста влепил в античный пейзаж совсем уж нелепые печные трубы и дым из одной из них.



*

Очень позднее врисовывание, говорящее о том, что мероприятие по вбросу пирамид - не разовое. Французский мастер неоклассицизма, живший и работавший в Италии, Луи Гофье (Louis Gauffier, 1762-1801). "Отдых на пути в Египет", 1792.



Здесь не только просвечивает ландшафт. Налицо грубая ошибка с освещенностью. Не могут пирамиды так по-разному освещаться, а также в принципе располагаться. Они вообще ориентированы гранями единообразно по сторонам света.



*

Улыбнуться. Практически наугад открыл сайты аукционов произведений искусства, продающие старинные картины неизвестных художников . Ошибки дорисовщиков здесь еще глупее, чем на картинах известных мастеров.

"Моисей спасен из вод Нила" неизвестного автора, итальянская школа живописи, 18 век.



Видно, что сначала малеватель врисовал маленькую пирамидку вровень с башенкой рядом, затем насмелился и врисовал пирамиду больше. Порадовался, что удачно вписал ее по направлению указательного пальца одной из героинь картины. На радостях забыл дорисовать отражение, поэтому в Ниле отражается вовсе не пирамида, а здание, поверх которого пирамиду влепили.

Возможно из-за этого глупейшего косяка искусствоведы и не решаются определить принадлежность картины какому-то большому мастеру итальянской школы 18 века.



Ну а этот "Моисей, спасенный из вод" кисти живописца генуэзской или болонской школы" 17 век просто безграмотно дополнен.



На картине с яркой световой, цветовой, контрастной антитезой темной земли и светлого неба (с прозрачной идеей, что ребенок явился на эту темную, хищную землю как посланник неба) земной пейзажик с пирамидкой малеватель врисовал в тональности неба.



О чем говорит врисовывание пирамид в старые картины неизвестных художников? О широкой и целенаправленной кампании.

*

Есть в египетских сюжетах старых мастеров безграмотно вставленные вставленные пирамиды на любой вкус - с ошибочными цветовыми решениями, с композиционными ошибками, ну а прозрачные пирамиды - это песня!

О чем говорит врисовывание пирамид в старые картины неизвестных художников? О том же, о чем говорят и врисовывания в картины выдающихся мастеров - о широкой и целенаправленной кампании.

Практически все вставленные в картины и книги пирамиды, как правило, сильно отличаются формой от реальных, копируя в вариациях пирамиду Цестия в Риме. Что означает, что других образцов пирамид пока еще никто не видел.

Время корректировки картин прямо следует из дат их написания - начало 18 века, хотя отдельные рецидивы вбросовой кампании велись до конца века.

В большом обзоре свидетельств о гизских пирамидах мы выяснили, что до начала 19 века включительно ни один свидетель, путешественник, ученый, картограф, египтолог не показал Великих пирамид в том количестве и расположении, того размера и формы, которые соответствуют реальным. Хотя из любой точки старого Каира и, естественно, с Нила Великие пирамиды, их количество, расположение, форма видны как на витрине. Причина этому может быть только одна: до означенного периода тех и таких пирамид еще не было, но они масштабно вбрасывались в массовое сознание через литературу и науку. Подробно были рассмотрены вбросы в литературные источники - книги, хроники, первоиздания рукописей, переводы Геродота, Яна Сомера, Монкониса и Лукаса, Джорджа Сэндиса, Джона Гривса, Поукока и Нордена, путешественников и паломников Альпино, Радзивила Сиротки, Гагары, Суханова, Григоровича-Барского... Такая же кампания вбросов была и в живописи 16-18 веков всех основных европейских направлений.

Так и делается история - сначала в литературе и искусстве, затем в натуре.

Ума и здоровья.

Другие материалы о создании истории




Tags: 1500-е, 1600-е, 1700-е, архитектура, живопись, искусство, история Египта, картины
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Recent Posts from This Community