hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in foto_history,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
foto_history

Пожар в боксах команды Benetton–Ford, Германия, 31 июля 1994 года. Фотограф: Стивен Ти.





В сезоне 1994 года, после десятилетнего перерыва, в Формуле–1 вновь были разрешены дозаправки на пит–стопах.
Когда механик команды Benetton, во время очередного пит–стопа Йоса Ферстаппена, закончил дозаправку и отстыковал заправочный шланг, насос еще гнал топливо – специальное отсекающее устройство не сработало. Брызнувший из шланга бензин попал на горячие детали выхлопной системы, гонщика, механиков и через пару секунд вспыхнул.

Стивен Ти, фотограф Motorsport Images:
"Во время пит–стопа Йоса я, щелкая затвором, заметил брызги топлива, но не придал им значения. И вдруг машина превратилась в огромный оранжевый шар...
Я увидел, как механики бегут в сторону гаража, причем некоторые из них были в огне. Я отошел чуть в стороны, чтобы не стоять на пути, и успел сделать несколько кадров..
Как обычно, мы сдали пленки на проявку вечером воскресенья в Лондоне, а рано утром пришли делать очередной номер газеты Motoring News. Я стал отсматривать кадры с пожаром. На первых двух не было фокуса, но можно было разглядеть, как вспыхивает топливо. На двух следующих был Пол Сиби, но тоже не в фокусе.
Наконец, третий кадр удался. На нем механик был полностью объят огнем. Казалось, что это сцена из какого–то фильма."

Пол Сиби, тот самый механик в огне:
"Я работал с передним правым колесом, стоя спиной к заправщику. И когда бензин брызнул из шланга, он попал мне на спину.
До того момента это была обычная гонка, мы проводили обычный пит–стоп. Но когда мы одевали колеса, я заметил в воздухе капли, которые принял за водяные.
Я успел подумать, что это как–то странно: кому из зачем здесь брызгаться? Потом я осознал, что это топливо и подумал: надо убраться отсюда, пока все не загорелось. В это время вспыхнуло пламя. И я побежал в бокс, подальше от машины.
Через неделю все, что напоминало о пожаре – покраснение на моей левой щеке. Больше никаких последствий.
Когда я увидел ту самую фотографию, сказал Стиву: ты лучше бы помог, чем щелкать! Но это была шутка. Интересно было взглянуть на случившееся тогда со стороны. Мне нравится это фото, и хорошо, что Стив его сделал.
У меня есть несколько постеров с этим фото, а моя теща, которой больше с нами нет, только эту мою фотографию и признавала, когда я начинал встречаться со своей будущей женой.
У нее дома на стене так и висели: свадебные фотографии ее сына, свадебные фотографии второй дочери – и рядом я в огне. Я всегда подсмеивался над этим."

Йос Ферстаппен, пилот:
"Я помню, как заезжал на пит–стоп, думая, что все будет как обычно. Остановившись, я поднял стекло шлема: когда меня не обдувало встречным потоком, я всегда потел, поэтому свежий воздух был очень кстати.
Потом я увидел брызги топлива. Даже раньше, чем почувствовал запах. Вот почему на видео я так машу рукой – так делают, когда пытаются понять, чем именно пахнет. А потом все вспыхнуло, стало темно, и я не мог дышать. В такой ситуации сложно думать о чем–то, ты словно оказываешься в темной комнате и хочешь побыстрее выбраться.
У меня не получалось сразу снять рулевое колесо, на это ушло пара секунд. Потом надо было отстегнуться. В общем, я не сразу смог подняться и понять, что происходит.
Я помню, как члены команды лили воду на мое лицо, а потом мазали его кремом. Я отправился в больницу для обследования, но со мной все оказалось в порядке.
Когда твоя машина горит, как горел перевернувшийся недавно в Абу–Даби болид Нико Хюлькенберга, ты чувствуешь запах горящего топлива или масла и это очень пугает. Но пит–лейн был, пожалуй, самое подходящее место, чтобы загореться. Ведь там были люди, готовые к такому развитию событий.
Многие помнят меня исключительно благодаря этому кадру. Каждый год на эту фотографию можно наткнуться не один раз.
С моим здоровьем все в порядке, и только когда я выпиваю, особенно вино, мое лицо может покраснеть в местах ожогов и я ощущаю небольшое жжение. Это происходит не каждый раз – не знаю, почему именно так. Это единственное напоминание о том дне."
В 2010 году снова был введён запрет на дозаправки. Та гонка в Германии в 1994 году была эпичной — из 26 стартовавших финишировало только 8 машин.

Tags: 1990-е, история Германии, история США
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments