gorojanin_iz_b (gorojanin_iz_b) wrote in foto_history,
gorojanin_iz_b
gorojanin_iz_b
foto_history

Categories:

Волшебное появление древнеримского театра II в н.э. в Пальмире

Снимок с панорамой Пальмиры был сделан в мае 1929 года со стороны друзской крепости Калаат ибн Маан.
Откройте его в новом окне и хорошенько рассмотрите, он того стоит. Вся древняя Пальмира как на ладони.



Для того, чтобы увидеть и осознать, сколько появилось новых прекрасных колонн, архитравов, стен, посмотрите панораму новейшего времени с того же места. Снимала группа исследователей загадочных працивилизаций ЛАИ во главе с покойным ныне Скляровым (огромная ему благодарность за прекрасные съемки!) в 2009 году.



Чуть ближе интересующий нас объект.





На месте великолепного, римского театра 2 века н.э. размером 82 на 104 метра, места проведения фестивалей Пальмиры, ристалищ ВКС МО РФ и ИГИЛ, легендарного концерта симфонического оркестра Мариинского театра... однозначно пустое место.



Еще раз покажем, с противоположной стороны.

Деревня Тадмор в Храме Ваала, которая когда-то начиналась как лагерь строителей, вроде этого последнего гизского, но дожив до начала 20 века (ее снесли в 1931 году), гуманизировалась, вплоть до появления семей и детей.



Амфитеатр и его руины должен быть за колоннами, которые просматриваются сквозь аркаду Храма.
Нет там ни шиша, саксаулы одни.



Есть редкое фото с самолепленных хибарок Тадмора, сделанное до того, как они были снесены. Стрелочкой показано место древнеримского театра. Пустое.



В альбоме, который демонстрировали туристам когда в Пальмире был туризм, имеется фото схожего ракурса 1930-х годов с аэроплана. Место римского театра со всей очевидностью пустое.





Если не находится прекрасный амфитеатр на съемках 1920-х годов, то и подавно не найдем его на карте Тадмора-Пальмиры художника сотрудника французского посольства в Османской империи Луи-Франсуа Кассаса (Louis-François Cassas, 1756–1827) ), путешествовавшего по империи в 1784-86 годах, издавшего книгу Voyage Pittoresque De La Syrie, De La Phoenicie, De La Palaestine Et De La Basse Aegypte в 1802 году.



Хотя Триумфальную арку Септимия Севера он застал уже реальную, она была готова с тому времени.

Не было ни амфитеатра, ни следов его, еще и на фото, датированного в коллекции интервалом 1900-1946 годов.





Откуда взялся этот прекрасный памятник древнеримской архитектуры, входящий в топ-10 древнеримских театров за пределами Рима? Все википедии мира в своих статьях, все ученые, историки, востоко- и искусствоведы в своих трудах, все турфирмы в своих проспектах (хотя в Пальмире уже несколько лет нет никакого туризма) сообщают единственную фразу: был полностью погребен песком, но в 1950-х годах откопан и реконструирован.

Именно так и пишут: погребен песком. И никого не смущает, что стены амфитеатра возвышаются в половину высоты, а задник сцены - выше колонн.



Нет никаких подробностей этих эпических раскопок и реконструкции. Нет ни одного фото этого места 1950-х годов ни в каких самых дальних закоулках коллекций ведущих библиотек. Нет вообще ничего. Ноль.

Вот это я и называю волшебством.

Ума и здоровья.

Другие материалы о создании истории





Tags: 1920-е, 1950-е, XX век, Ближний Восток, археология, архитектура, достояние человечества, история
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments