Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote in foto_history,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann
foto_history

Category:

Судьбы русских лётчиков



Удивительное фото группы русских летчиков 11-го Корпусного отряда времен Великой войны. Как сложились судьбы этих крестьянских сынов при власти "рабочих и крестьян"?

Начальник отряда ЗЕМИТАН Иван Яковлевич (сидит слева).
Из крестьян Лифляндской губернии. Лютеранского вероисповедания, латыш.

29 сентября 1898 г. вступил в службу рядовым на правах вольноопределяющегося 1-го разряда в 108-й пехотный Саратовский полк. 27 мая 1902 г. по окончании Виленского пехотного юнкерского училища выпущен в 169-й пехотный Новотроицкий полк. Участник кампании 1904-1905 гг.
Был командиром 11 корпусного отряда во время 1й мировой войны.

🚩После Революции на стороне новой власти. Участник Гражданской войны. После войны служил в авиации на командных должностях. Арестован по доносу в 1928 году, но вскоре был освобожден. Последняя должность в РККА - начальник авиашколы. Земитан Иван Яковлевич был вновь репрессирован в 1937 году и уже не вернулся. Реабилитирован посмертно.

АЛЕЛЮХИН Фёдор Васильевич.(27 января 1896 — 9 сентября 1937) (на фото стоит справа) — военный лётчик Российской империи, герой Первой мировой войны, Полный Георгиевский кавалер.
Родился в крестьянской семье в селе Павликово Братковской волости Вологодского уезда Вологодской губернии. По происхождению ижорец.

🚩В 1922 или 1923 году вернулся в Советский Союз из Италии. Жил в г. Малая Вишера Ленинградской области. 18 августа 1937 года арестован. 8 сентября 1937 года приговорён особой тройкой при УНКВД по Ленинградской области по обвинению по статьям 19-58-8 58-10 УК РСФСР к смертной казни.
Расстрелян 9 сентября в Ленинграде.

ЛОЙКО Иван Александрович (сидит справа) - родился 25 января 1892 года в деревне Рубилки Самохваловической волости Минского уезда Минской губернии в обеспеченной крестьянской семье. Православного вероисповедания, белорус.

После окончания начальной школы, в 1905 году поступил в Минское реальное училище и в 1911 году окончил его по специальности «механика».

С октября 1918 в чине капитана служил в авиационных частях Донской армии.
Был командиром 6-го авиационного отряда в Русской армии генерала Врангеля. Принимал активное участие в разгроме кавалерийского корпуса РККА — конной группы Жлобы летом 1920 года.
В конце ноября 1920 года полковник Иван Лойко вместе с частями Русской армии эвакуировался из Крыма в Константинополь, оттуда, оставив свою воинскую часть, самостоятельно добрался до Нови-Сада.

🚩После публикации в апреле 1923 года постановления ВЦИК об амнистии участников «белого» движения, Лойко решил возвратиться в СССР.

6 августа 1923 года, угнав самолёт «Бреге-14» сербских ВВС, на котором обучал курсантов школы, вместе с бывшим сослуживцем, военным лётчиком-эмигрантом Павлом Федотовиче Качаном (тоже крестьянский сын), вылетел из Нови-Сада в направлении на Каменец-Подольский с целью приземлиться на территории СССР.
Оказавшись на территории СССР, Лойко и Качан были арестованы сотрудниками ГПУ. 25 ноября 1923 года дело в отношении арестованных военных лётчиков Ивана Лойко и Павла Качана было прекращено согласно действующей амнистии.

14.08.1929 года по доносу двоих курсантов краском Лойко был арестован, обвинён по статье 58 п.6 в шпионаже в пользу Румынии, и коллегией ОГПУ приговорён к 10 годам концлагерей. В 1929 году были репрессированы также Павел Качан и (внимание❗) близкие родственники Ивана Лойко, проживавшие в Белоруссии.

До 1931 года Иван Лойко содержался в Бутырской тюрьме, а затем — на острове Вайгач, в составе экспедиции ОГПУ особого назначения, производившей на острове разведку и добычу полезных ископаемых. В 1934 году был отпущен на свободу.

С сентября 1934 года работал инженер-механиком транспортного отдела Вайгачского горно-рудного треста.

После 1936 года судьба Ивана Александровича Лойко неизвестна.
По разным версиям, он погиб в апреле или в сентябре 1936 года (по одной из версий — скончался в посёлке Амдерма от крупозного воспаления легких).

ВИНОГРАДОВ Иван Николаевич.

Родился 27 октября 1893 года в семье священника. Окончил 4-классную Вифанскую православную духовную семинарию Троице-Сергиевской Лавры, Императорское Московское техническое училище, физико-математический факультет Московского университета. В октябре 1914 года окончил курсы авиации Н.Е. Жуковского в Императорском техническом училище.

27 марта 1917 года назначен командиром 11-го корпусного отряда 3-ей Боевой Авиационной Группы. 5 декабря сдал командование и отправлен в Московскую школу авиации на должность инструктора.

🚩31 декабря 1918 года зачислен на механический факультет Московского высшего технического училища (того самого бывшего Императорского, в котором он оканчивал курсы авиации и которое стало носить имя какого-то революционера Баумана). И вроде бы всё хорошо, карьера шла на взлет, советские публицисты пишут, что Виноградов "учил полётам бывших мотористов, которым путь в небо открыла новая власть." 😎 Да-да-да, прямо так и пишут, у них там вообще, свой "космос" 🥱 Далее из того же красного источника пассаж:
"1 Мая 1918 года в Москве состоялся праздничный парад. В разгар шествования по Красной площади колонн рабочих и недавно созданных красноармейских частей, в небе появился одиночный истребитель "Ньюпор - XXI" и стал разбрасывать поздравительные листовки. Пилотом этого самолёта был он - Иван Виноградов.

С тех пор прошло много лет. Все эти годы Иван Николаевич продолжал работать в авиации. Бывший лётчик стал инженером, доцентом, сконструировал 2 самолёта, написал несколько учебников по самолётостроению. Он прожил долгую и интересную жизнь...
"

Умалчивают красные только об одном, что в марте 1937 года И.Н. Виноградов был арестован и только благодаря заступничеству М. М. Громова освобождён из-под стражи. А так да, жизнь у него была более долгая и интересная, чем у бывших однополчан, рискнувших остаться или вернуться на родную землю.

Найдено здесь: https://vk.com/criminallenin?w=wall-153742622_15665


Tags: 1910-е, СССР, авиация, дореволюционные фотографии, история, репрессии
Subscribe

  • Восхождение к Чуфут-Кале

    Это год 1989. Под катом крупнее и век 21-й Чуфут-Кале – средневековый город-крепость в Крыму; первое упоминание о византийском городе здесь…

  • Как это начиналось: К-5...

    В настоящее время перелет по регулярному расписанию Петербург-Москва является делом обыденным и простым. 6 мая 1937 года открыто регулярное воздушное…

  • Несчастная Фурцева

    Посмотрите на фотографию. На ней глубоко несчастная, затюканная Фурцева - министр культуры СССР. Рядом - вальяжные, довольные жизнью и собой творцы,…

  • Прощайте, Егор Кузьмич!

    7 мая на 101-м году жизни не стало Егора Кузьмича Лигачёва (1920—2021), бывшего члена Политбюро ЦК, секретаря ЦК КПСС. В переводе на современный…

  • Александр Никитич. Рождение ЦКБИТ

    Оригинал взят у sazikov в Александр Никитич. Рождение ЦКБИТ На фото — первая шеренга участников демонстрации. Винницкий…

  • Ну всё, почти что Ихтиандр...

    1989 год, Севастополь, фото моё

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments