a_i_z (a_i_z) wrote in foto_history,
a_i_z
a_i_z
foto_history

Categories:

Гнездо д’Аннунцио

       Начало было -  Габриэле д’Аннунцио. Герой?Антигерой?

    

    

В 1921 году после неудавшейся авантюры с "Республикой Красоты" - она же свободный город Фиуме,
Габриэле д’Аннунцио поселился на живописном озере Гарда в Италии, получив от Муссолини почти 9 га "жилплощади" на высоком берегу.
Поэт назвал своё имение, которое он стал обустраивать, Vittoriale delli Italiano – Храм итальянской победы.
Здесь он и умер 1 марта 1938 года от кровоизлияния в мозг.
И к этому памятнику рукотворному, который воздвиг себе вечный король эпатажа и выпендрёжа, не зарастает народная тропа.
       



В 1923 году д’Аннунцио получил для своего "Храма победы" неслабый подарок от Военно-Морского флота - броненосный крейслер "Pulia" (Апулия).
Судно разделили на части и везли по железной дороге больше 300 км на 20-ти товарных платформах и военных грузовиках, потом специалисты монтировали его в парковый ландшафт.
Вот как это сейчас выглядит:













    Ещё тут все играют в "Кейт и Лео из "Титаника":




    Верховую езду бравый д’Аннунцио всегда любил и лошадей держал



Так что в 2013 году к 150-летию со дня рождения д’Аннунцио недалеко от входа на "аттракцион" появился Cavallo Blu, синий конь по-нашему:


Неизвестно, почему синий, может, потому что красный - всемирно известный - уже давно к этому моменту купается,
а может, поэт в стихах воспевал именно синих коней, а может, просто потому, что Год Синего Коня следом шёл за 2013...


Зато неслучайны собаки, тоже к 150-летию появившиеся на крыше Мавзолея д’Аннунцио.
Вот он какой, массивный, огромный, высоко вознёсся над озером. Его строили почти 20 лет после смерти д’Аннунцио:




Так вот. Собак он всегда любил, их всегда было много.
  


      А это на крыше Мавзолея:













           Под крышей:






А 28 февраля 1988 года, как раз к 50-летию смерти, в одном из тёмных-тёмных трюмов корабля "Апулия" художник Cesare Inzerillo установил такую вот инсталляцию:



Снабдив её пояснением — все, мол, "знаем, как Габриэле д’Аннунцио хотел выглядеть всегда красиво.
Как он ненавидел "ненавистную старость", которая год за годом отнимала у него силу и красоту.
И пусть не покажется странным, что здесь Поэт-команданте показан в распаде смерти, в погребальной гнили.
Это ещё и дань художника другому художнику.
В своих скульптурах Cesare Inzerillo исследует смерть, как д’Аннунцио исследовал её во многих своих произведениях".

Это кое-как удалось перевести с итальянского плаката там рядом, ну, по крайней мере, стал более-менее ясен авторский посыл:
Габриэле д’Аннунцио всегда прекрасен и элегантен, даже в погребальной гнили...
И рядом его любимая собака, если вдруг кто подумал, что это гигантская крыса.

Вся территория разделёна на две части — верхнюю и нижнюю.


Верхняя — это собственно Храм итальянских побед, с кораблём; в одном из ангаров есть торпедный катер MAS 86;
в лекционном зале, он же кинотеатр, под потолком висит макет планера, на котором д’Аннунцио
(как пассажир, пилотом был армейский офицер, 32-летний Джузеппе Миралья) летал на Вену 8 августа 1918 года (см. прошлый пост).

      Есть в верхней части памятник под названием "Il Piave"
      

Один из самых, на мой взгляд, красивых памяников в этом Храме победы.
Она встаёт, но не до конца встала: на ногах путы. Эту копию ему подарили для его "Храма" в 1935 году, оригинал (1919) в Милане.

Пьяве — это река в северной Италии.
Здесь произошло одно из самых крупных сражений Первой мировой войны — битва при Капорето, 24 октября — декабрь 1917 года, с обеих сторон было больше 2,5 млн человек.
Здесь впервые против итальянских войск австро-венгерско-германскими войсками была применена мощная химическая атака.
Средств защиты у итальянцев не было, было огромное число погибших.
Итальянская армия здесь несла колоссальные потери, командование бросало в бой неподготовленных 18-летних новобранцев.
То есть для Италии Капорето в Первую мировую войну - это как во Франции Верден. Святое.






Хемингуэй был добровольцем в итальянской армии и как раз попал в эту мясорубку при отступлении итальянских войск,
был ранен, отправлен в госпиталь в Милан, крутил роман с медсестрой. Описал всё в одной из глав в "Прощай, оружие!".
С д’Аннунцио Хемингуэй никогда не был знаком, но почему-то называл его "придурком" (об этом мне услужливо сообщил один из поисковиков).

Маяковский ему вторит в своей "Азбуке", созданной в 1919 году, когда на букву "Ф" написал -
"Фазан красив. Ума ни унции. Фиуме спьяну взял д’Аннунцио".
Такой солдатско-эстетский слоган.

Что ими обоими (Маяковский-Хемингуэй) двигало непонятно, может, в сердцах, а может, лё-ё-гонький такой элемент зависти у обоих: вон у него какие просторы под небом голубым...
Габриэле д’Аннунцио обустраивал "свой храм" 17 лет.






В нижней части - сады, пруды, фонтаны, пушки, кабриолеты, зайцы, орлы, статуи, ступеньки...



"Ева моет голову" (как я это назвала) в райском саду, а чуть поодаль спит (ну чистый Адам? пока они ещё не вкусили от змея и не стали стесняться своей наготы)










И конечно, сам Габриэле д’Аннунцио тут везде.
То в образе сатира:






      Даже Мадонна перед домом на высоком столбе и та похожа на д’Аннунцио:










        




Ещё из запомнившегося - нумерация бесконечных олив, которые там везде на участке, их там сотни.
И всё сосчитано: на каждом деревце висит номер - 333, 334...
Ретро фото д’Аннунцио собаками и на лошади – из своб. источников
Фото 2018 года В. Златомрежев и мои
Tags: 1920-е, 1930-е, авторские фотографии, всякая всячина, интересно, история Италии, личности, путешествия, текст
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments