id77 (id77) wrote in foto_history,
id77
id77
foto_history

Category:

Некоторые из "целителей" позднего СССР. Помните ли?

Здравствуйте уважаемые.
Думаю,люди постарше помнят это время странное - конец 80-х годов. Что-то витало такое в воздухе...предчувствие большой беды, большой крови, больших перемен. Крови очень большой удалось избежать, но страну сломали окончательно и бесповоротно.

И как раз в эти времена отовсюду начали появляться различные народные целители, экстрасенсы, маги и прочее. Их появление было понятно и обосновано. Люди потеряли основу, им надо было на что-то опереться. Коммунистическое воспитание и идеология уходила, религия еще не пришла им на замену в полный рост. А простому люду нужно было чудо. Отсюда и такой всплеск к таким вещам. Он кстати, никогда не проходил - стоит вспомнить относительно недавних Правдиных, Курпатовых и ко (хотя может кому и пользу приносили, конечно), ну и конечно откровенного шизоида и преступника Гробового. Просто в те годы это было прямо массовое явление и в огромных масштабах.

И захотелось сегодня вспомнить несколько самых ярких героев того времени.
Я близко не знаком, но ИМХО было 2 самых интересных человека на этой волне, с которыми было интересно было бы познакомится и пообщаться.
Анатолий Кашпировский и Джуна.
Звезда Кашпировского взошла в 1989 году, когда на Центральном телевидении были проведены шесть передач «Сеансы здоровья врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского», в ходе которых А. М. Кашпировский якобы осуществил излечение от самых различных заболеваний через ТВ.

Крайне спорный он человек, конечно. И критики и тогда и уж тем более сейчас было полно. И сомнений обоснованных куча. Но лично для меня понятно одно - он не только хорошо освоил методику некоторых видов гипноза, а также технологии НЛП, но и определенно у него были способности.

Я лично видел как он влияет на людей. На разных людей. У него был Дар. Больше темный, чем белый, но я уверен, многим людям он действительно мог помочь и помогал. Хотя и вредил немало.

И самое главное - зря он в политику пошел, ой зря. Там все конечно было совсем эпично плохо. Разменял свой дар, растратил.

Но, повторюсь, уверен, что силы у него были и способности тоже.

Еще более неоднозначна фигура Евгении Ювашевны Давиташвили, которая более известна под именем Джуны.

Тут вообще нет колеблющихся людей и мнения четка разделены - большая часть считают ее авантюристкой чистой воды, а меньшая - классной целительницей. Отчасти в таких раскладах она виновата сама. С излишним пиаром переборщила - и слухи ей самою запускаемые иногда просто удивляли своей нелогичностью. Опять-таки, учитывая ее эксцентричность.... Все эти мундиры, награды, обозначения себя царицей Ассирийской, рассказы о том, что она лечила Брежнева и работала на ГРУ. С другой стороны - как еще можно было раскрутить себя при отсутствии больших ресурсов и связей? Видимо, только так.
Джуна несомненно человек очень талантливый. Художница, композитор,поэт, кстати, знаете ли вы, что слова на самый известный хит Ирины Понаровской написала именно она:

А еще мло кто знает, она некоторое вемя была женой продюсера Игоря Матвиенко :-)

Ну а главное - у нее определенно были способности в определенных потусторонних делах и она реально помогала многим по некоторым направлениям. Она не пустышка и не шарлатан. Она могла и умела многое. Знаю из первых рук. Другой вопрос, что как и у большинства таких людей, Дар направлен на определенные вещи, но не на все. Например, человек "видит", но не лечит. И это проблем большинства людей с Даром - они по разным причинам не могут сфокусироваться на одном и выходит что-то не всегда внятное. А ее очень подкосила ранняя гибель ее единственного сына, от которой Джуна так и не оправилась.

Это повторюсь, 2 самых интересных человека.

Дальше все хуже. Куча всяких малопонятных людей типа Марии-Стефании, Евгения Дубицкого, Левшинова и Левашова (которых я всегда путал), откровенно сумасшедшей Мзии Левашовой, шарлатанов Глоб...

Большинство из этих людей, правда, верили в то что чем то обладают и чем то умеют и даже старались принести пользу, а не просто обогатится. Но они, как говорится, пустые. Да и такой концепт попытки убедить других и себя в том, что чего-то можешь на самом деле приносил больше вреда, чем пользы, ИМХО.

Посему мне как-то понятнее и ближе позиция еще 2 людей о которых я хочу сегодня вспомнить чуть подробнее. Первый, это Алан Чумак.

Как мне кажется,он никогда и не утверждал, что чем то там обладает, просто "косил бабло".

Опять-таки, аттракцион с "зарядкой" водой возле телевизора - это просто гениально. Хохма чистой воды (простите за каламбур), а главное - безвредная :-) И ему хорошо - на ТВ приглашают и людям не вредит.


Еще дальше пошел Юрий Лонго.

Этот человек вообще был, по-видимому хохмач еще тот :-) Отличный иллюзионист и цирковой артист, он объявил себя главным белым магом страны и постоянно устраивал какие-то перфомансы которые, как говорится "на голову не налазят".

То трупы оживляет, то по воздуху летает, то еще что. С цепью ходил на шее и в кимоно :-) Хохмы ради, видимо. Ну и ради представления, шоу.

Вот таких вот дам и господ помню я. А кого помните вы? Расскажите, напишите.
Приятного времени суток.
Subscribe

  • Открытка к маю...

    Открытка времен СССР. Почтовая карточка, 1969 год. С маркой. Фото И. Дергилева Издание Министерства Связи СССР. 1969 год. МПФГ. Цена…

  • Собор Сан-Джорджо-Маджоре

    Венеция: Собор Сан-Джорджо-Маджоре, на острове Сан-Джорджо-Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор : Андреа Палладио, после его смерти…

  • Пасха по-футуристски

    1. Разум — каторжная цепь для художника, а потому желаю всем художникам лишиться разума. Художник К. Малевич 2. Присоединяюсь. Александра…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

  • Открытка к маю...

    Открытка времен СССР. Почтовая карточка, 1969 год. С маркой. Фото И. Дергилева Издание Министерства Связи СССР. 1969 год. МПФГ. Цена…

  • Собор Сан-Джорджо-Маджоре

    Венеция: Собор Сан-Джорджо-Маджоре, на острове Сан-Джорджо-Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор : Андреа Палладио, после его смерти…

  • Пасха по-футуристски

    1. Разум — каторжная цепь для художника, а потому желаю всем художникам лишиться разума. Художник К. Малевич 2. Присоединяюсь. Александра…