tanafi (tanafi) wrote in foto_history,
tanafi
tanafi
foto_history

Categories:

Паровоз серии ЭУ.

Паровоз Э : российский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.

Первый в России паровоз типа 0-5−0, разработан в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги инженером путей сообщения Вацлавом Лопушинским



Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий, ЭУ выпускался в 1926—1930 гг.
В первый период индустриализации СССР , это 1925—1935 гг., паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской железных дорогах.
В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Эв/и формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, воинских перевозок. При этом в сложных условиях эксплуатации: отрыв от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные грузовые паровозы серии Э(в/и), сыграли важную роль в обеспечении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Марка 1986года, Почта СССР
Tags: 1900-е, 1920-е, 1930-е, 1980-е, железная дорога, железные дороги, история СССР, почта
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments