y4astkoviy2021 (y4astkoviy2021) wrote in foto_history,
y4astkoviy2021
y4astkoviy2021
foto_history

Categories:

Автомобильное-пассажирское судно «Белоруссия»



В 1975 году на верфи Wartsila в финском городе Турку состоялась передача заказчику - Совкомфлоту СССР - нового судна автомобиле-пассажирского теплохода "Белоруссия". Это судно являлось головным в серии из пяти теплоходов. Первоначально все пять теплоходов были переданы Черноморскому Пароходству МинМорФлота СССР.

Автопассажирское судно типа «Белоруссия» - "Грузия".
С капитаном этого теплохода А. Гарагулей очень дружил В. Высоцкий.
Заказ был отдан финской верфи не спроста - фирма Wartsila была уже известна в СССР, да и опыта у финских корабелов в строительстве паромов было немало. При всей внешней схожести с крупными автомобиле-пассажирскими паромами, курсировавшими в Балтийском бассейне, новые суда нельзя назвать паромами в обычном смысле.

План теплохода "Белоруссия".
Суда имели всего одну автомобильную палубу и предназначались все же для перевозки в первую очередь пассажиров, а потом уже и автомобилей между портами Черноморского побережья СССР. Они делали рейсы межу советскими портами Черного моря и ходили в круизы по всей Европе и не только.

Еще один теплоход финской серии - «Казахстан»
Между прочим, именно на «Белоруссии» и однотипной «Грузии» очень любил бывать Владимир Высоцкий. Именно с этих судов и начались его ежегодные круизы по Черному морю. А с капитаном «Грузии» Анатолием Гарагулей они очень дружили. В 1975 году, буквально в один из первых круизов теплохода «Белоруссия» Владимир Семенович и Марина Влади отправились на нем в круиз из Генуи на Канарские острова.

У борта теплохода "Белоруссия": крайний слева: капитан
судна Ф. М. Дашков, в середине-Марина Влади, Владимир Высоцкий.



И это тоже на борту "Белоруссии".
На судне созданы условия для обеспечения пассажирам максимальных удобств. Все каюты телефонизированы, каждый пассажир имеет возможность вести переговоры с береговыми абонентами непосредственно из своей каюты. К услугам пассажиров — рестораны, бары, салоны, бассейны для плавания с проточной водой, финские бани, гимнастический зал, эстрада, парикмахерские, фотолаборатория, торговый комплекс», сообщал буклет про теплоход.


Все каюты и помещения обеспечены кондиционированным воздухом с индивидуальным регулированием температуры. Судно оборудовано системой успокоителей качки.


Осенью 1979 года советские туристы путешествовали на «Белоруссии» в США. Однажды на перегоне из Бостона в Балтимор корабль умудрился проткнуть своим форштевнем кита — пришлось вызывать портовой буксир. В 1980-х «Белоруссию» фрахтовали немецкая компания Delphin Seereisen и французская Transtour Company: корабль стал ходить в арктические круизы с заходом на Шпицберген.
Автомобили могли заезжать на теплоход по трем аппарелям (специальные устройства для заезда автомобилей на паромы и суда) – носовой, кормовой и правой бортовой.

Опускается носовая аппарель для заезда автомобилей на судно
На теплоходе было восемь палуб. К примеру: на «Атлантической» палубе были расположены рестораны и бары. Самый большой ресторан мог одновременно вместить 200 человек.
На корме был ночной бар «Калинка». В носовой части был музыкальный салон на 276 мест со сценой для оркестра и барной стойкой. Днем здесь можно было посмотреть кинофильмы, вечером – потанцевать, послушать музыку.
На корабле продавалось множество сувенирной продукции, или, как сказали бы сейчас, мерча: буклеты, открытки, значки, календарики и даже настольные медали с изображением «Белоруссии». Особым шиком считалось отправить с борта судна почтовую открытку со штампом теплохода «Белоруссия»: на нее тогда ставили специальный почтовый штемпель с изображением теплохода. Фирменные открытки отправляли по крайней мере до 1992 года.


Если не хватало оригинальной открытки — можно было использовать со снимком однотипного корабля. Например, с теплохода «Грузия» пассажир посылал открытку с фотографией «Белоруссии», но на нее ставили штемпель с изображением «Грузии». Почту отправляли из ближайшего порта, и она могла прийти к адресату еще до того, как завершался сам круиз.



Печать теплохода "Белоруссия".
К началу восьмидесятых выяснилось, что грузопассажирские круизы не очень перспективны, и потихоньку корабли этой серии переделали целиком в круизные, для пассажиров. «Белоруссию» в 1985 году отправили в Бремерхафен на верфь Lloyd Werft: заварили грузовую рампу в носу, переделали машиноместа в пассажирские помещения.

После этого «Белоруссию» зафрахтовала крупная австралийская компания CTC Cruises: лайнер стал ходить в круизы из Сиднея в южную часть Тихоокеанского региона.

«Белоруссия» в Сиднее, Австралия.
В 1992 году, когда Черноморское морское пароходство уже находилось в ведении независимой Украины и едва сводило концы с концами, «Белоруссию» отправли на ремонт в Сингапур. При постановке судна в док оно завалилось на бок вместе с доком и наполовину затонуло, повредив при этом подъемные краны и другое оборудование.
Спасение корабля с доком длилось полгода, после чего его решили отправить в Бремерхафен для окончания ремонта. При этом вскрылись финансовые скандалы (пароходство и до ремонта ходило у немецкой верфи в должниках), завели уголовные дела, а после завершения ремонта в конце 1993–го кораблю присвоили новое имя: «Казахстан II».

Уже под именем «Казастан II», Дурбан, 1994 год.
Судно продолжило круизы, и хоть репутация у бывшей «Белоруссии» оставалась хорошей, теплоход то и дело переходил из рук в руки: владельцы, операторы и фрахтователи сменяли друг друга и банкротились. Немецкая Delphin Seereisen, киприотская Lady Lou Shipping, немецкая MTC Marine Trade Consulting, израильская Diesenhaus Group, немецкие Hansa Kreuzfahrten и Passat Kreuzfahrten GmbH, маврикийская Vishal Cruises Pvt…

Т/х "Белоруссия", 1992 год. Идет на буксире через Английский канал (Ла-Манш) под буксиром.
Еще в 1996–м судно регистрируют на Мальте и переименовывают в Delphin, а в 2012 году теплоход получает так называемый «удобный флаг» — регистрацию на Багамах.

Такая она в наши дни - «DELPHIN»
Есть данные, что весной 2015–го ВМФ США зафрахтовал судно и использовал его в Хорватии как плавучую гостиницу для военных.
И сейчас теплоход «DELPHIN», бывший «Белоруссия» исправно трудится на водных просторах, обслуживая туристов. В настоящее время судно находится в Адриатическом море на стоянке. (С.)
Технические характеристики автопассажирского судна «Белоруссия»:
Длина наибольшая – 157 м
Ширина – 21,8 м
Высота борта (до шлюпочной палубы) – 19,1 м
Осадка – 5,75 м
Суммарная мощность главных двигателей – 18 000 л.с.
Скорость – 21 узел (39 км/час)

Пассажировместимость:
- В круизе – 350 пассажиров
- В линейном рейсе - 500 пассажиров
- В каботажном плавании – 1024 человека (на одной из палуб были установлены так называемые «самолетные» кресла)

Численность экипажа – более 200 человек.

Tags: 1970-е, 1980-е, 1990-е, быт, история СССР, путешествия, техника, транспорт, флот
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments