
Фото: У самолёта Ю-13 "Сибревком". 1924 г. Краеведческий музей г. Киселёвск.
8 сентября 1923 года, по программе подготовки к освоению трассы Москва-Иркутск начался перелет на Ю-13 Москва-Казань-Екатеринбург-Курган-Омск-Н
Первым пилотом был Г. Ютербок, в состав экипажа вошли также пилот П. Лозовский и бортмеханик Каленин. Пассажиром летел член правления «Добролёта» И.Л. Дзевалтовский.

Посадки в расположенных по маршруту городах сопровождались митингами с призывами построить мощный советский воздушный флот и сдавать на это деньги. Посмотреть на самолет хотели не только горожане, но и жители окрестных деревень, которые иногда собирались на аэродроме за сутки до даты прилета.

Фото: Самолёт "Сибревком" перед полётом. г. Красноярск. Красноярский краевой краеведческий музей

С «Добролётом» был заключен договор на эксплуатацию машины в Сибири.
В последующие годы «Сибревком» использовался для агитационных полетов, возил пассажиров, побывал в Енисейске, Иркутске, Красноярске, Кургане и других городах.

Фото: У самолёта Ю-13 "Сибревком". г. Рубцовск. 1925 г. Краеведческий музей города Рубцовска Алтайского края.

Фото: Самолёт «Сибревком». г. Минусинск. 1927 год. Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М.Мартьянова
Ещё фото из сети:



Доклад окончен.
Источник: Д.А. Соболев. Хроника советской гражданской авиации 1918–1941 гг.М.: Фонд «Русские Витязи», 2019.
Community Info