id77 (id77) wrote in foto_history,
id77
id77
foto_history

Categories:

Столичные железнодорожные вокзалы Российской империи

Здравствуйте уважаемые.
Быть может будет интересно.
Николаевский (нынешний Московский)
Строился в 1844 — 1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича. Является почти «близнецом» построенного им же нынешнего Ленинградского вокзала в Москве, от которого отличается некоторыми небольшими особенностями.






Царскосельский (ныне Витебский) вокзал
Самый первый вокзал всей страны. В 1849—1851 было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона. Уже через два десятилетия вокзал снова был перестроен и просуществовал до начала XX века. Наконец, в 1904 году открывается современное здание вокзала в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского при участвии гражданского инженера С. И. Минаша.Это здание — одна из первых общественных построек в стиле модерн.






Финский (Финляндский) вокзал
Первое здание вокзала было возведено в 1870 году (архитектор Пётр Купинский) на Симбирской улице для Финляндской железной дороги, связавшей столицу с Великим княжеством Финляндским.






Петергофский (Балтийский) вокзал
Вокзал был построен для частной железной дороги из Петербурга в Петергоф. Движение поездов с вокзала открыто 21 июля 1857 года. В 1860—1870 годах частная Петергофская железная дорога была соединена новой линией с Красным Селом, а через него по Балтийской железной дороге — с Гатчиной, Нарвой, Ревелем (ныне Таллин) и Балтийским Портом (ныне Палдиски).
Современное здание вокзала построено в 1855—1858 годах архитектором А. И. Кракау. Прототипом вокзала послужил Восточный вокзал в Париже.






Варшавский вокзал
Построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского.В 1857—1860 годах с целью расширения вокзала построено новое здание (архитектор П. О. Сальманович).






Охтинский (Ириновский) вокзал.
Находился на Большой Охте, на пересечении Полевой и Панфиловой улиц, на месте нынешнего дома № 36 по проспекту Металлистов.
Строительство было проведено по инициативе барона П. Л. Корфа, чьё имение находилось в селе Ириновка. Дата открытия 1 октября 1892






Приморский (Сестрорецкий) вокзал.
Располагался на Новодеревенской набережной под № 17 чуть западнее границы Строгановского сада — между Улеаборгским и Коломяжским переулками на месте нынешнего дома № 15 по Приморскому проспекту.
Дата открытия 1893 для Приморской Петербург-Сестрорецкой железной дороги.




Приятного времени суток.
Tags: архитектура, железная дорога, история России
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments