major_p (major_p) wrote in foto_history,
major_p
major_p
foto_history

Category:

16 октября в Болгарии отмечается день Военно-воздушных сил страны.

16 октября 1912 года в ходе Балканской войны болгарская армия впервые использовала самолёт. Разведку позиций противника (турецкой армии) около Одрина (сейчас - Эдирне, ранее Адрианополь) произвели пилот- поручик Радул Милков и наблюдатель - поручик Продан Таракчиев.


Самолет Фарман-Альбатрос, на котором поручики Радул Милков и Продан Таракчиев совершили первый боевой вылет над Одрином 16 октября 1912 г. Фото с сайта http://www.lostbulgaria.com


Радул Михайлов Милков родился 5 марта 1883 года в семье священника. После окончания военной гимназии был выпущен подпоручиком в 36-й пехотный Козлодуйский полк. Затем служил в 8-й Тунджанской пионерной дружине. В 1906 году окончил Военное училище в Софии. Служил в 21-м пехотном полку, технической и воздухоплавательной дружинах. В 1912 году окончил в Германии курс пилотов аэропланов. Участвовал в Балканской войне как авиатор — пилот, начальник Первого аэропланного отделения, действовавшего при Одрине.

Участвовал в Первой мировой войне как военный летчик, начальник Первого аэропланного отделения, действовавшего на Струмском фронте, звание — капитан. Позже — майор, начальник Аэропланной группы.


Командир 1-го аэропланного отделения поручик Радул Милков, послевоенный снимок. (Фото отсюда: http://tsushima.su/forums//viewtopic.php?pid=90689)

Уволился из армии 11 марта 1920 года в звании подполковника. Стал активным членом Болгарского земледельческого союза (БЗНС) Александра Стамболийского. 9 июня 1923 года во время военного переворота в Болгарии арестован. Согласился сотрудничать с организаторами переворота. По решению Военной лиги в 1924 году ему был организован «побег» в Югославию и он был внедрен в качестве агента в Заграничное представительство БЗНС, где занимал ответственный пост секретаря-кассира. Позже передал архив представительства болгарским властям.



После 1939 года работал на авиационном заводе «Капрони-Болгарское» и издавал журнал «Наша авиация». В 1948 году — полковник ВВС Народной республики Болгария. Умер 16 февраля 1962 года в Софии.

Продан Стоянов Таракчиев родился 12 ноября 1885 года в городе Сливен. В 1908 году закончил Военное училище в Софии, служил в 11-м пехотном сливенском полку. Был помощником начальника Авиационного училища и начальником балонной группы (группы аэростатов). Участвовал в Балканских войнах как летчик-наблюдатель, также участвовал в действиях 1-го Балонного отделения при Одрине.

Был направлен для обучения в Петербургскую воздухоплавательную школу, которую успешно закончил. Во время Первой мировой войны служил в Первом аэропланном отделении, после войны — начальник Авиационного училища, после этого — Авиационных курсов. Уволился в 1920 году. Умер 24 апреля 1957 года в Софии.


Продан Таракчиев, после его венчания в воздухе на борту самолета «Эйр Франс». 30-е годы ХХ века. Фото с сайта http://www.lostbulgaria.com/

В память о полете Радулова и Таракчиева ежегодно 16 октября в Болгарии отмечается день Военно-воздушных сил страны.

Материал об осаде и взятии Одрина вы можете почитать ЗДЕСЬ

Tags: Балканы, авиация, военная история, война, история, история авиации
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments