tanafi (tanafi) wrote in foto_history,
tanafi
tanafi
foto_history

Categories:

Чашки рассказали про художника

Недавно улетала в поездку из аэропорта "Пулково". Увидела там чашки, которые раньше не видела. Сервиз чайный "Красное и черное" на форме "Сад". Костяной фарфор.
Интересная деталь: "Абсолютным рекордом стоимости работ Ильи Чашника на данный момент является продажа 30 ноября 2016 год аукционным дом Sotheby's картины "Седьмое измерение, супрематический рельеф", написанной в 1920 году, за £2,4 млн ($3 млн)"
"Красное и черное" называется потому, что



"Роспись исполнена по мотивам произведений И.Г. Чашника, яркого художника и последователя Казимира Малевича"
Илья Григорьевич Чашник ( 1902, Люцин, Витебская губерния, Российская империя; ныне город Лудза в Латвии - 1929, Ленинград, СССР) советский художник, дизайнер. Один из двух, с Николаем Суетиным, ближайших учеников Казимира Малевича; последовательный супрематист. ОН прожил всего 26 лет, но многое успел.
C 1920 - член "УНОВИС"а.
В 1919—1922 участвовал в оформлении городских празднований годовщин Октябрьской революции, в Витебска и в Смоленске. Преподавал в Высшем художественно-практическом институте (бывшая Народная школа).
В 1921—1922 участвовал в выставках в Москве.
В 1922 году окончил институт "по основному научному разделу" и уехал в Петроград.
В 1922—1923 начал заниматься дизайном, проблемами рекламы и плаката.
В 1923 г. принимал участие в проходившей в залах Академии Художеств "Выставке картин петроградских художников всех направлений за 5-летний период деятельности 1918—1923".
С 1923 - научный сотрудник ГИНХУКа. Оставался в ГИНХУКе до времени его закрытия.
В 1923-1924 годах работал на Государственном фарфоровым заводе ЛФЗ, сейчас ИФЗ), исполнил несколько проектов росписи чашек и сервизов. Использовал для росписи композиции собственных живописных и графических работ. Расписывал также фарфор по моделям Малевича.
В 1925 был зачислен в Декоративный институт в должности научного сотрудника, в лаборатории где вместе с ним работали К. С. Малевича, К. И. Рождественский, Н. М. Суетин. Работал в Декоративном институте до декабря 1926 года, когда институт был закрыт.
В ноябре-декабре 1926 участвовал в выставке в Доме Печати "Плакат и реклама после Октября".
В 1923—1926 работал с Комитетом художественной промышленности ГИИИ. Разрабатывал супрематические орнаменты для текстиля и обоев.
В 1927—1928 эскизы Чашника легли в основу проведённых позднее, работ по окраске зданий Ленинграда, спроектированных в архитектурной бригаде (мастерской) А. С. Никольского (1927—1928).
Активно экспериментировал в сфере архитектуры, работал в Губполитпросвете, ответственным руководителем мастерской ИЗО.
Он обладал аналитическим складом ума, занимался философией и теорией живописи.
Tags: 1900-е, 1920-е, ХХ век, искусство, история РСФСР, художники
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments