Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote in foto_history,
Παγκράτιο
mu_pankratov
foto_history

Categories:

Ребятам о зверятах...

Центр исследований древнерусской культуры «Зело» выпустило «Звериную азбуку» —набор открыток на каждую букву церковнославянского алфавита. Рисунки и описания —из древнерусских рукописей и средневековых книг.

Аспидохелон. «Физиолог Дамаскина Студита», 18 век»: «Есть кит в море, называемый аспидохелон»


Заяц. «Слово о рассечении человеческого естества», 18 век. «Заяц перед другими зверьми чист и боязлив. Говорят, что заяц один месяц бывает самцом , а другой— самкой, поэтому столь много приплода у зайцев».





Верблюд. «Слово о рассечении естества человека», 18 век. «Верблюд не пьёт чистой воды, но сначала баламутит ее своими ногами, чтобы не видеть своей уродливости в отражении реки».


Слон. «Александрия», 18 век. «природа слона такова: если он упадёт, то не может встать, поскольку не имеет коленного сустава, поэтому, если хочет спать, прислоняется к дереву. Охотники... идут и слегка подпиливают дерево. Слон, подойдя к нему, прислоняется, дерево падает, а слон начинает вопить, плача. Услышав его, приходит другой слон, дабы помочь ему, но сам падает, и начинают кричать оба. Тогда приходят ещё двенадцать, но и те не могут поднять лежащего, и снова все кричат. Потом приходит маленький слонёнок и, подложив хобот под упавшего, поднимет его


Рысь. «Житие Федора Эфесского», 17 век. «Она целомудренна как горлица , поскольку ни самец, ни самка не соединяются ни с кем другим, как только с тем, кого изначально обещали любить до смерти».


Тюлень. «Христианская топография», 16 век. «Это некое животное в море...»


Крокодил. «Александрия», 17 век.
«Крокодил имеет такую особенность: он наполняет пасть водой и выливает на дороге, по которой ходят животные, они подскальзываются и падают, и пока они не успели встать, подбегает крокодил и сьедает их».


Носорог. «Христианская топография», 16 век.
“Имеет рога на губе, и когда ходит, его рога движутся, а когда увидит кого, то в гневе их устремляет , и они становятся неподвижными, что может ими даже искоренять деревья... Он весьма свиреп...».


Телчеслон. «Христианская топография», 16 век.
«Обитают они в Индии и в Эфиопии. В Индии они кроткие и на них во вьючных сумках перевозят перец и другие грузы, а так же доят молоко и получают масло, так же христиане и эллины забивают и едят их мясо. Эфиопские же телчеслоны велики и неукротимы».


Дельфин. «Житие Василия Нового», 18 век.
«Дельфины живут во всяком море. Это животное любит людей...»


Лисица. Сборник, 18 век. «Лиса, когда проголодается, притворяется мертвой: идёт и падает навзничь среди дороги и задерживает дыхание. Вороны, считая ее мертвой, спускаются и начинают ее клевать, тогда она своей пасть и лапами хватает их, сколько сможет».


Еж. «Слово о рассечении естества человека», 18 век. «Влезает на лозу, добирается до грозди и сотрясает ее, чтобы ягоды упали на землю. Тогда он падает навзничь , утепляет ягоды иглами и относит их своим детям».


Волк. «Житие Иоанна Богослова», 17 век.
«Когда волк не находит пиши, идёт на просторное место и взывает к Богу. Он говорит: «Господи,ты меня сотворил и не сказал мне ни травой питаться, ни деревьев грызть, но животных. И вот я алчу, Господи!» Слышат его другие волки поменьше и начинают единогласно взывать...»


Антилопа. «Физиолог», 15 век. «Настолько гневливое животное, что охотники не смеют приближаться к ней».


Обезьяна ( опийца). «Слово о рассечении человеческого естества», 18 век. «Есть некое животное, называемое на нашем языке обезьяной».


Бобр. «Христианская топография», 16 век: «Есть животное , называемое бобр, весьма кроткое и молчаливое»


Tags: книги, рисунки
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments