alex_mandel (alex_mandel) wrote in foto_history,
alex_mandel
alex_mandel
foto_history

Category:

На паруснике Wavertree, постройки 1885 года

На паруснике XIX века Wavertree в музее South Street Seaport в Нью-Йорке.

Wavertree был построен в Британии, в Саутгемптоне, в 1885 году для ливерпульской компании
R.W. Leyland & Company, и назван в честь одного из районов Ливерпуля. Он был одним из последних
больших парусных судов, построенных из кованого железа:

1.


В первые годы судно перевозило джут между восточной Индией и Шотландией, а через пару лет стало
использоваться как сухогруз общего назначения - перевозя грузы по заказу в любой порт мира.

В 1910 году, огибая в шторм мыс Горн, судно потеряло мачты, и с трудом добралось до Фолклендских
островов. Владельцы продали его для использования в качестве плавучего склада в Пунта-Аренас (Чили),
затем он был использован как баржа для хранения песка в Буэнос-Айресе (Аргентина).

В 1967 году судно было обнаружено на реке Риачуэло (Буэнос-Айрес) работавшим там американским гражданином,
и были предприняты усилия по его сохранению как исторического артефакта. Судно было отправлено в арсенал
военно-морских сил Буэнос-Айреса для реставрации, а в 1968 году оно было приобретено Музеем Морского Порта
(South Street Seaport) в Нью-Йорке, и отбуксировано туда в следующем году. Судно было внесено в Национальный
реестр исторических мест США 13 июня 1978 года.

Все фото мои, большие, кликабельны:

2. Вход на пирс; киоск стилизован под рубку старинного парохода:


3. Трап на судно:


4. Вступаем на палубу...


5. На верхней палубе:


6.


7. Судно по архитектуре типично для своей эпохи и назначения. Верхняя палуба просторна; в ней - несколько
грузовых люков в трюмы, а над ней возвышаются лишь три мачты (фок, грот, бизань) и несколько небольших
надстроек с камбузом, жилыми и складскими помещениями. В носовой части - якорное устройство, в кормовой -
помещения для капитана и офицеров.


8.


9.


10. Оснастка (рангоут и такелаж) судна... Грот- и фок-мачта:


11. Бизань (третья) мачта, это вид в корму; виден вход в кормовую надстройку:


11. Камбуз; здесь готовили пищу для экипажа:


13. Обедали так:


14. Вообще говоря, особым комфортом жилые помещения матросов не отличались; быт обычного моряка торгового
флота в ту эпоху был довольно прост и незатейлив, и это было нормой:


15. Носовая часть судна, с якорным устройством:


16. Ниже размещен брашпиль (якорная лебедка); дизельный привод, естественно, добавлен в более позднее время:


17.


18. Теперь пройдем по палубе обратно - в корму, и ознакомимся с капитанскими помещениями:


19. Именные бронзовые пластины на кормовой надстройке. Верхняя, большая - самого судна (старая морская
традиция). Ниже, под ней - в честь людей, много сделавших для сохранения этого судна, и в целом для Музея
(который включает и несколько других судов):


20.Проход в кормовой надстройке к каюте капитана:


21. Капитанское помещение (называлось также "капитанским салоном") довольно просторно, комфортно
и красиво отделано. Есть пианино; на переборке - портрет королевы Виктории:


22.


23. Это последнее помещение, дальше - корма судна, с парой иллюминаторов:


24. Сверху - люки для света и доступа свежего воздуха (когда это позволяла погода):


25. Отсюда можно подняться на полуют - палубу кормовой надстройки, здесь размещен и судовой штурвал:


26.


27.


28.


29. Кабестан - еще одна судовая лебедка с вертикальным расположением барабана и ручным приводом, для
работы со снастями:


30. Вид с кормы вдоль палубы в направлении к носу:


31. Компасная площадка (сам компас прикрыт чехлом):


32. Снова спускаемся вниз - теперь на грузовую (нижнюю) палубу. Обычно посетителей ниже верхней палубы
не пускают, и эти помещения используются Музеем как служебные. Они весьма просторны, и судно просматривается
от кормы до носа - поперечных переборок не было:


33. Здесь хранится, например, судовая шлюпка в ожидании реставрации:


34. Маршруты, пройденные этим судном в океанах, на карте:


35. Так выглядело судно во время захода в Сан-Франциско в 1904 году:


36. И наконец, спускаемся еще ниже - в трюм. Поперечных переборок тоже нет, судно просматривается
от носа до кормы, хорошо виден набор корпуса. Автор сего поста прикасается к одному из пиллерсов -
вертикальных балок, поддерживающих грузовую палубу, которые в свою очередь опираются на киль судна:


37. Носовая оконечность корпуса изнутри; белая "колонна" - основание фок-мачты (носовой), в том месте
(степс) где она опирается о судовой киль:


38. Степс грот (средней) мачты:


39. Вот мы и осмотрели судно Wavertree, что называется, до самого киля. Время сходить на берег,
и сделать еще пару снимков оттуда:


40.


41.


42.


Спасибо сотрудникам музея South Street Seaport за интересный визит!
Tags: 1880-е, 2010-е, XIX век, США, авторские фотографии, быт, история Великобритании, музеи, техника, транспорт, флот
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments