id77 (id77) wrote in foto_history,
id77
id77
foto_history

Categories:

Форма железнодорожника Российской империи.

Здравствуйте уважаемые.
Некоторое время назад мы с вами говорили о форме советских железнодорожников
Логично вспомнить и про униформу подобную в Российской империи.
Хотя бы слегка :-)

История униформы отечественных железнодорожников можно связать с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 году.

Форма была общеармейская, но были введены особые серебряные эполеты с золотыми звездочками для отличия.


В 1830 году вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам - пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). 3нак из топора и якоря сохранился аж вплоть до 1932 года, то есть до введения современного технического знака из ключа и молотка.

Примерно в те же годы была введена зеленая выпушка для мундиров. Зеленый стал цветом железнодорожников.
3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.


В 1871 году появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом.

Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 году.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:
• инженеры путей сообщения;
• чиновники центральных учреждений;
• чиновники местных учреждений;
• железнодорожные служащие.

К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо. Отличия форменного костюма для них заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый,синий и желтый).
Окончательно форма была установлена 31 января 1879 года приказом Министерства путей сообщения.
В приказе указывалось, что ношение формы должно быть обязательным "во время отправления служебных обязанностей".
Форма предусматривала следующие предметы:
двубортный мундир длиною до колен;
фуражка;
шаровары из сукна по цвету мундира;
пальто двубортное черного цвета;
ремень с пряжкой;
сапоги .

Для различия железнодорожных служб, которых было четыре, были введены различные цвета кантов на головном уборе, обшлагах, воротниках, наплечных знаков, а именно:
для службы пути и зданий - зеленый цвет;
для службы тяги и подвижного состава - синий цвет;
для службы движения - малиновый цвет;
для службы телеграфной - желтый цвет.


Кроме того, для различных профессий, вводились бляхи на фуражку, нагрудные знаки , нарукавные знаки из металла.
Для различия специалистов разных классов на фуражке имелись полоски-галуны:
для 1-го класса -3 галуна;
для 2-го класса -2 галуна;
для 3-го класса -1 галун.

Кокарда на головном уборе, пряжка ремня, нагрудные и нарукавные знаки работников имели начальные буквы той дороги, на которой они работали.

Мундиры отличались по цвету для различных служб. Для службы пути и зданий они шились из темно-зеленого сукна, а для службы движения - из черного. Пуговицы на мундирах пришивались в два ряда по 6 штук и были либо гладкие, либо с начальными буквами названия дороги, как на знаках и пряжках.

Начальники станций имели еще одно отличие: фуражку красно-оранжевого цвета.

Наплечные знаки поперечные, посреди плеча, из чередующихся серебряного и светло-зеленого гарусных жгутов, нашитых на светло-зеленом суконном погончике (цвет определялся видом службы).

24 августа 1904 г. утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования:

• парадную;
• праздничную;
• обыкновенную;
• особую;
• будничную;
• летнюю;
• дорожную.


Надеюсь, вам было интересно.

Приятного времени суток.
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments