tanafi (tanafi) wrote in foto_history,
tanafi
tanafi
foto_history

Category:

Паровоз Tk3 1105

Это паровоз самой крупной финской серии, которая эксплуатировалась и на наших железных дорогах. Такие паровозы строились в 1920-1950-е годы. Они были наиболее многочисленными среди финских машин на Октябрьской ж.д., доставшихся СССР по репарациям и в качестве трофеев.



Обозначение серии свидетельствует о том, что он предназначен для ведения грузовых поездов и относится к категории легких паровозов, имея нагрузку на ось всего 10 тонн. По мощности он эквивалентен советской «овечке», однако значительно экономичнее ее благодаря перегреву пара.



Своеобразная форма дымовой трубы данного паровоза обусловлена тем, что в ней находится искрогаситель, необходимый при дровяном отоплении. Искры из дымовой коробки попадают в своеобразный лабиринт, расположенный в трубе и теряю свои опасные свойства. Таким образом конструкторы паровоза позаботились о предупреждении лесных пожаров.



Паровоз «Tk3 1105» построен заводом «Локомо» в Тампере в 1943 году и эксплуатировался только в Финляндии. Получен по обмену с финским музеем в Хаапамяки. Окрашен по расцветкам железных дорог Финляндии.

По материалам и разбирая архивы с экскурсии в Музей железнодорожного транспорта России.

Tags: 1920-е, железная дорога, история СССР, история Финляндии, музеи, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments