y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Categories:

Čezeta-502



«ČZM Strakonice» в 1960 году вывело на рынок два варианта новых мотоциклов (типы "453" и "450") с двигателями объемом 125 и 175 кубических сантиметра соответственно. Первый мотор обладал мощностью 7 л.с., второй - 10 л.с.. И этот второй тип мотора (с некоторыми изменениями) ставился и на мотороллеры. Напомню: до 1960 года мощность двигателя Čezeta составляла 8 л.с.

Увеличение мощности двигателя повлекло за собой и внесение изменений в ходовую часть. Обновленная Čezeta стала известна как 502/00 и 502/01.
Производство 502/00 и 502/01 шло параллельно с производством несколько измененной модели 501/01, которая уже имела вентилятор для принудительного охлаждения двигателя и кикстартер. Таким образом сохранялась возможность альтернативы между недорогим и простеньким скутером и достаточно дорогим, более современным и мощным.
Мощность мотора составляла 9,5 л.с. (7,5 kW) (на мотоцикле, как уже указывалось, в силу ряда технических причин чуть больше). Система охлаждения была улучшена, и, как утверждали создатели, тепловое напряжение было более равномерным, и мотор не перегревался даже при длительных затяжных подъемах и езде с полностью открытым дросселем. У 502-ой был только один глушитель, и располагался он по правую от водителя сторону.
Из внешних отличий от предшественников сразу бросается в глаза отсутствие на переднем ветровом щитке крупного звукового сигнала. Его "упрятали" под кузов. Помимо этой особенности, на 502-ой были предусмотрены повторители поворотов (владельцы старых мотороллеров модели 501 могли ставить их как опцию) и даже световая аварийная сигнализация.
Задняя подвеска, как и у 501/05, была классической рычажной, с двумя телескопическими амортизаторами. Такие амортизаторы также применялись на передней подвеске (у 501 - только один).

Среди других отличий модели 502 от 501 - разница в конструкции глушителя, иной по форме корпус фильтрующего элемента воздушного фильтра, несколько конструктивных новшеств.

Мотороллеры 502-ой модели окрашивались в шесть вариантов двухцветной компоновки.
Между собой варианты 502/00 и 502/01 отличались следующими особенностями: электрика "двух нулей" была 12-вольтовая, заводился мотор от динамо-стартера, а у /01 - 6 V и рычаг ножного стартера.

Существовал также вариант Čezeta DeLuxe (502/05 и 502/06 - логические продолжения первых двух вариантов "502-ой"), у которой был не обычный гнутый хромированный руль, а литой, со спидометром в корпусе. Спидометр был овальным по форме, "явовским".
Существовала также возможность использовать и боковой прицеп ("коляску"), которая называлась именем собственным Druzeta (это была последняя разработка инженера Коха, её фото приведено в начале статьи), а при особом желании существовала возможность приобрести дополнительный мобильный багажник PAv-40 (41) на одном собственном колесе, который цеплялся к мотороллеру сзади. Ограниченной партией были выпущены мотороллеры с двигателями увеличенного - 250 "кубиков" - объема. В общей сложности было выпущено 72 тысячи экземпляров модели 502.




Tags: 1970-е, история Чехословакии, мото, техника, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments