a_i_z (a_i_z) wrote in foto_history,
a_i_z
a_i_z
foto_history

Categories:

Две испанских "Пьеты"

Вдогонку к посту Две матери, которые – итальянская и баварская.
Теперь - Испания

      

            
Вообще, испанские скульптуры в католических храмах отличаются своим чрезвычайно натуралистическим подходом к делу.
Раны, кровь, страдание, слёзы - всё, на мой взгляд, порой даже гиперболизировано.

Вот "Пьета" в Альгамбре (Гранада) в церкви Санта-Мария-де-ла-Альгамбра:




Вот тут ближе, чтоб посмотреть, как выполнены руки.
Как рука матери, почти не касаясь, поддерживает безжизненную руку сына:





А это тоже Испания, Толедо, ризница главного кафедрального собора:




Чем больше смотришь на эту Мать, тем больше поражаешься, каким живым скульптор «написал» её лицо...



У Микеланджело (в прошлом посте ), да и у баварской тоже - полная отрешённость от всего.
То, что называется – глубочайшая скорбь.
А тут во всём облике – её несогласие со всем случившимся.
Протест, невысказанный вопрос – да как же так можно?
       Фото В. Златомрежев
Tags: история Испании, религия, скульптура, текст, церковь
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments