a_i_z (a_i_z) wrote in foto_history,
a_i_z
a_i_z
foto_history

Categories:

Чудо, которое спасло самую знаменитую «Вечерю»

Италия под руководством Муссолини вступила во Вторую мировую войну на стороне Германии в июне 1940 года,
объявив войну Великобритании и Франции;
22 июня 1941 года вместе с нацистским блоком напала на СССР, а в декабре 1941 года объявила войну США.

Так что неудивительно, что англо-американская авиация периодически налетала с бомбёжками на Италию,
а 15 августа 1943 года случилась масштабная бомбёжка Милана.

А в Милане, в трапезной при церкви Santa Maria delle Grazie, как известно,
вот уже больше 5 веков обитает дух Леонардо и его «Тайная вечеря».



             
Поскольку "Тайная Вечеря" - это фреска на стене, то ни о какой эвакуации речи не могло быть.
Стену закладывали мешками с песком.
Бомба попала в трапезную, разнеся потолок, тоже расписанный Леонардо и учениками.
По счастью, "Вечеря" не пострадала (если можно так сказать):




А вот тут обратите внимание на правую часть снимка, это противоположная стена трапезной:




Вот я увеличила фрагмент:



Эту фреску «Распятие, Crucifixion» создал в 1495 году Giovanni Donato Montorfano (1460-1502).
Он работал в трапезной одновременно с Леонардо.
Это именно фреска, написанная по всем правилам на влажной штукатурке.

Леонардо писал Вечерю на сухой стене – по своей методе, покрывал слоем смолы, мастики и этот метод оказался несовершенен,
фреска очень быстро начала «облупляться».
А если бы в неё попала бомба, то она просто рассыпалась бы...
«Crucifixion» пострадала значительно.
Её тоже реставрировали и она по-прежнему в трапезной как раз на противоположной стене, напротив "Тайной Вечери".

У посетителей всё внимание, конечно, первым делом – на творение Леонардо.
А фреска Монторфано тоже ведь штучный экземпляр, её бы можно в отдельный зал и специально ходить – только на неё смотреть.
Она огромная, почти во всю стену, она больше «Вечери» (которая 4,6 м на 8,8м)
Фреска сохранилась гораздо лучше, чем Вечеря.



А это крупные фрагменты с неё.
Казнь казнью, а эти товарищи стражники даже в нарды играют или во что-то там средневековое:



Мария:



Мария Магдалина и художник расписался на камне:












Вот церковь Santa Maria delle Grazie сейчас:



Вход в трапезную – как это было при Леонардо.



Сейчас этот вход закрыт; прежде чем попасть к Вечере, посетители (группа не больше 30 человек, сеанс 15 минут)
проходят через два тесных шлюза.
Понятно, что сейчас трапезная закрыта: ни о какой социальной дистанции в этих шлюзах не может быть и речи...

В самой трапезной снимать нельзя.
Это такой большой пустой зал (раньше стоял длинный стол для монахов) метров 20 в длину и метров 12 в ширину.

Вот постер, который висит в предбаннике на входе – надписями – кто здесь кто:



Фото – В. Златомрежев,
а «Crucifixion» отсканировала из книжки «Guide to the Refectory»
(Путеводитель по трапезной, изд-во Electa, доп. выпуск 2009, первый выпуск 1999;
фотографии в путеводителе Antonio Quattrone, Firenze).
Tags: 1940--е, Вторая мировая война, архитектура, достояние человечества, картины, памятники, путешествия, текст
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments