Кстати из 1990-х, у меня в наличии не более полутора десятков разрозненных номеров журнала, внутреннее наполнение разительно меняется, меняется тон публикаций, все больше нападок на пока ещё советский строй.
Не без интереса, но с трудом номер прочитан, в номере отсутствуют несколько страниц и странно, что отсутствуют штампы библиотеки.

Интересное было про ледокол "Красин", про общество "Знание", там оперировали огромными суммами народных денег, которые пошли на то или это на создание чего-то, чего не создали, по сути профсоюзы и общество Знание владели очень многим и всё это кто-то прикарманил.

Очень, очень много статей и заметок о развенчании коммунистического строя, что совершенно не попадало в компетенцию журнала, даже во время застоя тут не было политики.
Особенно это касалось писем в редакцию, это очень похоже на нынешние какие нибудь прополитические ЖЖ и главное сходство, сидим у себя на диванах и даём советы.
Про зимний транспорт...оно и сейчас наверное в тренде)))
Каждому человеку по личному радиометру, но всё же столько лет прошло после аварии, а мы не вымерли.


А вот таким образом проходило оболванивание, хотя с одной стороны несколько статей как бы предупреждают о шарлатанах, но с другой это дикая полуторамиллионная бесплатная реклама шарлатанов.


И тут же реклама, практически антинаучных изданий.

Кунтскамера как всегда доставляет интерес, а вот в этом номере ничего цепляющего взгляд в БИНТИ или Заметках о Советской науке и технике.

Новые и лучшие товары, приблуды для камина, сомневаюсь, что каждый житель страны имел у себя камин...

Но 60 тысяч комплектов продали.

Пожалуй одно из самых интересных, это прогулки по Москве с "москвоведом" Сорокиным, я обожал эти выпуски, по ним тогда мы и узнавали Москву.

Ещё одна немаловажная вещь, в эти годы в журнале поперла и религия, очень прилично, тут несколько статей на эту тему, плюс статьи Суперанской об именах и именинах приближенных к религиозным, ещё чуть чуть и пойдут гороскопы...
Крик души, но анонимный, раньше до анонимов уважаемые издательства не опускались.

Да за год тираж журнала упал в два раза!
С трех до полутора миллионов, но даже такая цифра ещё была значительной.
Самая интересная вещь для меня это Кроссворды с фрагментами.

Раньше, я их разгадывал месяц, постоянно возвращаясь и думая, сопоставляя, иногда в словарики лез, иногда перечитывал произведения, но всё собственным умом, очень редко решал весь, часто тормозил на физике/химии и живописи.

В этот раз я решал его три дня.
33 вопроса 19 отгадал, только свой ум, никакого интернета, однако под вопросом два задания, что то не сходится в уме то)
Не решенные по горизонту 19, 22 (Савой???), 26 (Тунец???), 28, 32.
По вертикали 1, 2, 6, 10, 13, 16, 20, 23 (совсем не понял что на картине), 26, 27.
Многовато не решенных, следующего номера нет, подсмотреть негде, остальное ниже моего достоинства)))
Вот такой вот февраль 1991 года.
Community Info