Валентин Шеховцов (valentincehov) wrote in foto_history,
Валентин Шеховцов
valentincehov
foto_history

Categories:

Последние работы

03

Впереди оставалось одно лето. Хотелось, как можно больше сделать. Каждый день в свободное от работы время, я ходил в лес и писал по одному этюду. Кроме этого я выполнил домашнее задание на свободную тему и не одну композицию, а две, хотя мне осенью предстояло идти в армию и второй год обучения мне не улыбался. Работы я отвез Четыркину в запасник, так как предстояло быть выставке народного творчества. Так я распрощался со своими творческими композициями навсегда. Что там было? Первая картина была на деревенский сюжет: - на опушке леса ребятишки с восторгом наблюдают за ежом, называлась она «Поймали ежа». Эскиз к картине долго висел на темной стене в квартире у Мани.

Вторая картина «Карнавал», на ней изображалась сцена на улице во время первомайской демонстрации. Сюжет был богат количеством персонажей, в этом смысле не уступал Репинскому "Крестному ходу». Я сейчас удивляюсь, как мог тогда взяться за такой сложный сюжет, не имея и в мыслях, возможности нанимать натуру. Момент для картины был такой: - когда во время остановки колонны демонстрантов образовался круг, люди масках и без масок, танцуют, пляшут под гармонь. Помню, один с маской медведя кривляется среди пляшущих...

Вся картина делалась по воображению, сначала делаю карандашный набросок на бумаге, потом перевожу на холод красками. Так, используя прекрасную возможность, пока папа был в отпуске, отдыхал в Кирилловке с семьей, я закончил задуманную картину. Когда служил в армии, мне Четыркин писал, что выставка в Доме Народного творчества состоялась и прислал толстый журнал «Искусство» с отзывом о выставке, Помню в статье о картине «Поймали ежа» было сказано, что в этой работе есть что-то умилительно трогательное, фламандское, простонародное.

На выставке участвовали четыре мои работы, в том числе пейзаж «Весна в Измайлово» и «Спортивный задор». Потом, мне Четыркин сообщил, что эти работы вместе с экспозицией выставки народного творчества были отправлены в Париж для ознакомления французской публики. Обо всем этом я упоминаю подробно потому, что все эти работы пропали бесследно. Когда я вернулся из Армии (в 1938 году) был в Московском «Сити» (кварталы Китай-города сплошь занятые одними учреждениями) там, в одном из подвалов нашел «следы» моих картин. Мне показали книжку-каталог выставки в Париже на русском и французском языках.

Там нашел себя и свои работы в списках. Но в отдельном списке на русском и французском вернувшихся на родину ни моей фамилии, ни названий картин нет. Мне показали список только на русском языке, картин проданных на выставке, здесь тоже моего ничего нет. Товарищ, который показывал «следы» моих картин ничего толком объяснить не мог, сославшись, что он здесь в Выставкоме недавно. На этом мои «шерлокхолмские» поиски закончились. Бог всему судья. Ни в этом суть рассказа. Злой рок определил этим картинам стать последними творческими работами при живом авторе. С 1936 года по 1975 год я маслом ничего не писал. Фортуна отвернулась от живописца на своем колесе. Тут надо бы закончить песней: «налейте, налейте бокал мне вина, рассказывать нет больше мочи...».

Василий Филатов. История семьи. Воспоминания. Книга 2

P2090085
Натюрморт Василия Филатова. 1970-е или 80-е
Tags: 1930-е, выставки, живопись
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments