tanafi (tanafi) wrote in foto_history,
tanafi
tanafi
foto_history

Category:

Ряжение на святки

"Едет Иван Царевич по лесу. Дело к ночи, надо ночлег искать. Видит он избушку на курьих ножках, а там Баба Яга. Попросился Иван Царевич переночевать, пустила его Баба Яга и спрашивает: - Ты, Иван Царевич, где спать-то будешь?

В избушке на жестком полу или на сеновале, там дочка моя спит?
Посмотрел Иван Царевич на Бабу Ягу, подумал, что ну и рожа должна быть у этой дочки, и сказал:
- Нет, Баба Яга, уж лучше на жестком полу…
Наутро умывается Иван Царевич у колодца и видит девицу красы необыкновенной и спрашивает её: - Ты кто?
Она отвечает: - Я дочка Бабы Яги. А ты кто?
И сказал ей Иван Царевич: - А я Иван-ДУРРРАК!)".
Почти сказочные маски одеваются на святки:
Ряженые на святках ходили в масках, это один из важных способов ряжения. Она служила как для создания конкретного образа: маски "козы", "аиста", "черта", "еврея" и другие, так и для сокрытия лица участника обряда, желавшего остаться неузнанным.
Маски, специально изготовленные для святочных ряженых, назывались "Личинами", "Харями","Рожами", "Харюшки" и использовались обычно мужчинами. Женщины обычно избегали ношения масок, они закрывали лицо тканями красного, черного или белого цвета с прорезями для глаз. Маска - личина придавала ряженому иной вид и в народном представлении выступала как колдовской предмет.
3.Святочные маски. Архангельская губерния, Печёрский уезд; Енисейская губерния, Томская губерния, Семипалатинский округ.
Голова кобылы-деталь костюма ряженого. Европейская Россия

Tags: 1800-е, 1900-е, история России, музеи, общество
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments