Валентин Шеховцов (valentincehov) wrote in foto_history,
Валентин Шеховцов
valentincehov
foto_history

Category:

Начало творческого пути

P1010056
Первые годы учебы в школе почему-то не оставили воспоминаний. Теперь не могу представить школу так живо, как «Гигант», какая она была и где находилась, как будто и не было никакой школы. Осталось в памяти бедная рождественская ненаряженная елка - прямо какой-то парадокс. Объяснить это видимо можно тем, что начало учебы нам было мало интересным. Букварь, который в начале учебы предмет главный, нам был просто не нужен. Учились только письму и счету. Нас больше интересовали поэтические сказки Пушкина, рассказы для детей Толстого и другая детская литература, которую мы читали дома родителям.
Память сохраняет то, что оставляют эмоции. Об этом хорошо свидетельствует эпизод в первом классе, который запомнился четко. На первых порах я не проявлял интереса к преподаванию рисования, равнодушно выполнял симметричные картинки, рисовал как все, простые пирамиды, шары, кубики и получалось у меня не хуже и не лучше других. Но однажды Андрюша принес из школы гипсовую модель ноги - ступни человека, брат учился в 7 классе, хорошо рисовал и получил сложное домашнее задание. Я видел, как он рисовал и мне захотелось сделать то же самое. Работал увлечением. Готовый рисунок модели я принес в класс на урок по рисованию. Учительница, увидев рисунок спросила: «Это откуда?».

Я ответил, что нарисовал дома. Она возмутилась, видимо решив, что это работа старшего брата и начала меня срамить на весь класс: - «Как не стыдно выдавать чужую работу за свою! Стыдиться надо!" Я от неожиданности только растерялся, не нашел что ответить, беспомощно бормотал как утка из сказки: - «Это я, это я!» и покраснел. B подобных случаях я всегда страдал этим недостатком. На перемене с досады изорвал рисунок и выбросил в урну. Сейчас вспоминая, я думаю, учительница могла бы легко проверить свое подозрение, предложив нарисовать что-нибудь подобное. Но она этого не сделала и поступила со мной, как теперь говорят, не педагогично.

Ей можно и простить, в то время всеобщего обучения в стране, профессионалов не хватало. В учителя шли все кто как-нибудь мог. И это понять можно. Так моя первая естественная потребность не получила так необходимого поощрения и стала жертвой непрофессионализма учительницы. Я, затаив видимо обиду, не стал больше рисовать, кроме того, что задают в классе. Следующий порыв к рисованию я испытал в другом месте и в другой школе уже в седьмом классе. Но об этом расскажу потом, в своем месте.

Василий С. Филатов. Воспоминания. История семьи
Tags: 1920-е, искусство, образование
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments