anty_big_game (anty_big_game) wrote in foto_history,
anty_big_game
anty_big_game
foto_history

Categories:

«Да исправится молитва моя...»

«...У одного человека было два сына; И он, подошед к первому, сказал: сын! Пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: «не хочу», а после, раскаявшись, пошел» (Мф.21; 28-29.)

Иосиф Сталин и небольшая группа его единомышленников в партии большевиков каким-то чудом смогли собрать из обломков Российской империи новое могучее государство, освободившее Европу от фашистской оккупации и первым в мире покорившее космос. Они сохранили Церковь  от окончательного погрома троцкистов, намеченного на 1943 год. И, при всем этом, в истории ХХ века нет ни одного имени, которое было бы в такой степени демонизировано и оболгано.

[Spoiler (click to open)]

Даже Ленин и Троцкий, поставившие целью «покончить с попами и религией», создавшие ГУЛАГ и узаконившие аборты, не подверглись такой массированной атаке лжи, не говоря уже о близких родственниках Царской семьи, дворянских и церковных либералах, в сотрудничестве с нашими национальными и вероисповедальными врагами обрушивших Русское Православное Царство. Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью документов, имеющихся сегодня в открытом доступе.

Передо мною выдержки из «Декларации» от 29 июля 1927 года, изданной митрополитом Сергием Страгородским, заместителем Патриаршего местоблюстителя. Этот документ фактически провозглашал мирное отношение Церкви к  Советской власти, чтолежит в русле церковного отношения к государственной  власти, установленного Христом и неизменного с древнейших времен. Обратимся к тексту:

«Одной из забот почившего нашего Патриарха Тихона пред его кончиной было поставить нашу Православную Русскую Церковь в правильное отношение к советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования. Ныне жребий быть временным Заместителем первосвятителя нашей Церкви опять пал на меня, недостойного митрополита Сергия, а вместе со жребием пал на меня и труд продолжать дело почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших церковных дел. Усилия мои в этом направлении, разделяемые со мной православными архипастырями, как будто не остаются бесплодными: с учреждением  при мне Временного патриаршего Священного Синода укрепляется надежда на приведение всего нашего церковного управления в должный строй и порядок, возрастает и уверенность в возможности мирной жизни и деятельности нашей в пределах закона. <...> Мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства, ...а с нашим народом и с нашим правительством.  <...> Теперь наша православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и, по гражданским законам, вполне легальное центральное управление, а мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на низшее наше церковное управление: епархиальное, уездное и т.д. Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу, благоволившему о Святой нашей Церкви. <...> Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. <...> Недаром ведь Апостол внушает нам, что тихо и безмятежно жить во всяком благочестии мы можем, лишь повинуясь законной власти (1 Тим. 2.2), или должны уйти из общества... Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности,.. людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в Церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере, не мешать нам, устранившись временно от дела...».

Для многих в Церкви того времени эта декларация послужила соблазном, многие, особенно в эмигрировавшей части Церкви, посчитали ее предательством. Но не случайно этот шаг митрополита Сергия первыми поддержали сосланные на Соловки служители церкви во главе с архиепископом Иларионом (Троицким). Именно они видели, что это единственно возможный путь жизни Церкви Христовой: всегда, при любой власти трудиться о спасении душ своей паствы.И здесь сразу встает вопрос - откуда такое изменение в отношениях Государства и Церкви? Ведь совсем еще недавно эти отношения представляли собой, по сути дела, войну. Ясность в этот вопрос вносят документы, которые я впервые прочитал в двухтомнике Героя Советского Союза, разведчика, прошедшего лагеря и штрафбат, а впоследствии полковника Генштабаписателя Владимира Карпова. Этот двухтомник называется «Генералиссимус» и вышел в 2003 г. к 50-летию кончины И.В. Сталина в издательстве «Вече». Я прошу простить меня за длинные цитаты из этих документов, но они в корне опровергают  ложь о Сталине как о гонителе Церкви.

...Сталин приводит многочисленные примеры надругательства над православными храмами и репрессий духовенства и дает им оценку:

«Эти и подобные им многочисленные примеры с достаточной ясностью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти... <...>

Исходя из сказанного, ЦК постановляет:

1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений... по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место - отменить немедля;

2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание;

3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. П. II;

4) воспретить аресты «религиозного характера», поскольку они не связаны с ярко контрреволюционными деяниями «служителей церкви» и верующих;

5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИКа от 29/III-23 г.; <...>

7) ответственность за приведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично.

Секретарь ЦК И.Сталин. 16 / VIII-23 г.

Владимир Вениаминович Шкляев, сотрудник Миссионерского отдела Ижевской епархии

г. Ижевск, январь 2017 года.
Источник.

Tags: история СССР
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments