?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
очень немного ретро-авиации 
2nd-May-2011 02:52 am
Werwolf



Да, фото (c) LIFE. Но я не уверен, что все посмотрели абсолютно весь архив LIFE.





На борту среднемагистрального авиалайнера Ту-104 - труженика ГА СССР.










Салон его предшественника, Ил-14. Этот самолет служил с 50х по 70е годы.


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
1st-May-2011 11:51 pm (UTC) - С завистью
Куууууурят.....
2nd-May-2011 12:01 am (UTC) - Re: С завистью
ну и ножами открывают бутылки. в основном минералки. но, если повезет - и пивные. все фото из 60, досмотра в а/п вообще нет. введут после трех авизахватов только, в 70
2nd-May-2011 05:30 am (UTC)
Бросилось в глаза:
1. Ширина кресел и расстояние между ними. Наверняка очень удобно. Сегодня кресла напичканы так, что пассажир находится практически в сложенном состоянии.
2. Свободное курение в салоне. Думаю – характеризует вентиляцию, иначе в столь малом замкнутом пространстве все задохнулись бы.
3. Лица. Нормальные советские люди. Лица открыты, чуть-чуть счастья – летим (романтика), нет напряжённости, уверенность в себе и завтрашнем дне.
2nd-May-2011 06:31 am (UTC)
Все пионерское детство пролетал пассажиром на этом лайнере (Ил-18, Норильск, Красноярск, Сочи, Магадан). Что помню:
- самолет большой и не тесный, сидеть очень уютно было;
- курить тогда можно было, пепельницы в подлокотниках;
- гудел в полете 4 моторами достаточно сильно;
- раскраска салона зеленая, отделка кресел из какой-то плотной ткани, карман в спинке кресла очень большой, регулировка наклона кресел - не самая удобная, расстояние - большое, туда вечно много сумок еще набивали;
- верхние багажники - полка с тканевой сеткой, туда особо ничего не положишь;
- запах в салоне гадкий из-за какой-то специальной дезинфицирующей жидкости;
- всякие объявления отсутсвовали, по-моему даже и устройств таких не было;
- гигиенический пакет - обязательная вещь, самолет винтовой, потряхивало и шатало постоянно, воздушные ямы;
- регистрация состояла из тетеньки, железнодорожных весов и выдачи талона на посадку, дальше сама посадка через павильон на улице - пешочком к самолету.

А Ил-14 еще удобнее был, летел, правда медленно, но весь - как старая Волга, все большое внутри. Салон у него не герметичный, вентиляция в том числе и через окно была - какой-то гаджет с дырочками в окне был. И сами окна большие, квадратные. Шум в салоне сильный был (но меньше, тем на Ан-24, там - ух!).

Когда в 1978 массово Ту-154 появились - мерседес на фоне винтовых илов. Музычка в салоне, салон в какие-то приятные цвета покрашен, летит быстро, набирает высоту быстро, вентиляция работает отлично (по сравнению, конечно), ремни нормальные, застегиваются легко. В салоне тихо, не трясет и никуда не проваливается периодически. При любой возможности билеты брали на него, в первое время они были немного дороже, чем на Ил-18 на том же маршруте. Курить, конечно, можно. А как я подрос до уровня, когда самому можно на людях - в Аэрофлоте запретили на рейсах, протяженностью менее 3-х часов (по моему). А кормили была на рейсах более 2-х часов (опять по моему).


Edited at 2011-05-02 06:34 am (UTC)
8th-Jul-2013 07:25 pm (UTC)
В пионерском детстве все кресла были свободнее. :) Да и взрослые люди тогда были поуже.
9th-Jul-2013 08:30 pm (UTC)
Это точно. Конфеты были вкуснее, сейчас таких не делают :)
8th-Jul-2013 07:37 pm (UTC)
Вспоминаю спецрейс из Норильска в Москву на Ил-86.
Там тоже можно было курить без особых проблем. Вентиляция справлялась. Правда, курили только в хвостовом отсеке, дабы не усугублять :).
До этого рейса в 1993-м был уверен, что в самолетах курить категорически нельзя.
Оказалось можно и более комфортно, чем в хорошо проветриваемых кабаках. :)
This page was loaded Jul 20th 2019, 5:39 am GMT.