?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
РОЖДЕНИЕ АВИАНОСЦЕВ 
1st-Apr-2009 01:18 am
Глаз
Душераздирающая история в картинках о первом и втором шаге морской авиации или как сделать авианосец из швейной машинки Зингера и запчастей от конструктора ЛЕГО.

Для начала берется:
1. Крейсер USS Birmingham
2. Аэроплан конструкции Глена Кертиса.
3. Деревянная платформа.
2. Паровой кран.

Собственно, вот "Бирмингем" до начала этого бесчеловечного эксперимента в естественном виде:

115.16 КБ

Случилось это 14 ноября 1910 года.


Некий чиновник из морского министерства узрел на цирковом шоу в Белмонте (Нью-Йорк) самолетик под управлением Эжена Эли был потрясен неожиданно осенившей его идеей: а что будет, если скрестить коня и трепетную лань?

Сказано сделано - под проект был выбит грант и работы начались. На "Бирмингем" грузят платформу и сам аэроплан (корабль виден на заднем плане):

183.23 КБ

Вид спереди:

110.34 КБ

Главное, чтобы не свалился, ибо платформа стоит криво!

134.28 КБ

Почему уклон платформы не назад, а вперед - непонятно, но морскому министерству САСШ виднее:

129.12 КБ

111.17 КБ

Мистер Эли сказал "Поехали!" и махнул рукой!

83.26 КБ

130.57 КБ

Что самое интересное, этот дерзновенный опыт оказался вполне успешным: аэроплан не разбился и не утонул (хотя воду при старте и зацепил), а пролетел целых две мили продержавшись в воздухе целых пять минут.

Через несколько месяцев (18 января 1911 года) решено было продолжить. Для опытов на этот раз взяли корабль покрупнее - крейсер Тихоокеанского флота "Пенсильвания". Предыдущие ошибки учли и летную палубу сделали побольше и подлиннее, и установили не на носу, а на корме.

Как и ожидалось, все получилось удачно: сначала Эли, стартовав с берега, приземлился на летную палубу "Пенсильвании", а потом взлетел с нее.

165.07 КБ

142.20 КБ

153.08 КБ

204.41 КБ

191.93 КБ

133.26 КБ

124.24 КБ

147.65 КБ

Ну и разумеется, эти могучие женщины потом кричали "Ура!" и в воздух чепчики бросали. Вот так и появились авианосцы.

142.64 КБ




Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
1st-Apr-2009 07:24 am (UTC)
Потрясающе интересно!
1st-Apr-2009 09:03 am (UTC)
зацепило!
2nd-Apr-2009 03:20 am (UTC)
Наклон вперёд, полагаю был сделан из соображений недостаточной тяговооружённости самолёта, что бы начит шибче катился, под горку то

А вот представить себе ощущения человека, который должен первый раз в мире посадить этот хлам на сколоченую из досок лётную палубу...
Герой, не меньше.
3rd-Apr-2009 05:07 pm (UTC) - точно - герой!
ещё и учитывая разницу в скорости движения корабля/посадки самолёта - не так и далёкую от вертикальной :)
2nd-Apr-2009 01:50 pm (UTC)
при всем при этом у пилота начищены ботинки и выглажены брюки! гвозди бы делать из этих людей! :)
2nd-Apr-2009 05:36 pm (UTC)
На фото старта с кормы - баркас с трубой прямо на траектории взлета следовало сначала утопить, вроде спонсонная артиллерия "авиносца" это позволяла. Да и лодка, заслоненная левыми плоскостями, немногим лучше.
3rd-Apr-2009 10:55 am (UTC)
Прекрасная история, отличный слог, автору - респект!
3rd-Apr-2009 11:28 am (UTC)
Почему наклон вперед - как раз понятно, чтобы быстрее разогнаться. Почему нет трамплина - тоже понятно, трамплин создал бы непереносимую пиковую нагрузку, которую хлипкое шасси просто не выдержало бы.
А вот почему перед взлетом не утопили шаланду прямо по курсу - непонятно...
3rd-Apr-2009 05:16 pm (UTC)
Большое спасибо, очень интересные и качественные фотографии.
7th-Apr-2009 09:00 am (UTC)
Очень интересно, спасибо.
Порадовали велосипедные камеры. И ремни, и подушки в одном флаконе =)_)
9th-Apr-2009 02:58 pm (UTC)
На последнем фото слева кто стоит? Не Молли Браун?
This page was loaded Aug 22nd 2019, 4:33 am GMT.