visualhistory (visualhistory) wrote in foto_history,
visualhistory
visualhistory
foto_history

Category:

Улицы мира 70 лет назад. 1949 год

Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1949 год.

Хотел, как обычно, начать с Пекина, но на этот раз всё же пойдём с Запада на Восток и закончим СССР.

АМЕРИКАНСКИЙ КОНТИНЕНТ

В 1949 году на США приходилось 3/4 мирового производства автомобилей и, соответственно, 3/4 мирового автопарка. Это была единственная страна в мире, которая ещё в 1930-е годы подошла к пределу автомобилизации.
Но вот глядя на снимки даунтаунов (т.е. деловых центров крупных городов) в это трудно даже поверить! Ни диких пробок, ни парковок на тротуре в три ряда. Припаркованных на улице машин вообще видно мало. Подземные паркинги и рациональная организация трафика

Манхеттен к 1949 г. уже три года как распрощался со звоном трамваев.

Тайм-сквер в Нью-Йорке:
1949 New York, Manhattan, Times Square0

Война затормозила обновление модельного ряда американских авто почти на 10 лет. По какой-то невероятной причине первые послевоенные модели вышли не осенью 1945 г., и только в 1949-м!
Поэтому трафик 1949-го почти неотличим от трафика 1942-го.
Обратите внимание, знаменитое нью-йорское такси ещё не желтое, а какое-то канареечное))



1949 New York, Manhattan, Times Square1

Несмотря на победившую сверхавтомобилизацию, в 1949 году почти во всех крупных городах трамвай был ещё неприменным атрибутом уличного трафика.

Лос-Анджелес:

1949 LA

Трамваям в Чикаго оставалось ещё 9 лет жизни:

1949 Chicago State St.

А вот вашингтонский трам продержится до 1962 года.

1949 Washington Natural History Section of National Museum

Благодаря особой планировке и ограничению высотники вашингтонские улицы никогда не выглядели как серые каменные ущелья:

1949 Washington Constitution Ave

В Москве бы сейчас на этих прекрасных газонах наделали парковочных карманов для отстоя ржавых "газелей" и прочего автохлама.

Канада по уровню автомобилизации хоть и уступала США, но сильно превосходила тогдашнюю послевоенную Еевропу.

Обилие машин на улицах Старого города в Квебеке:

1949 Quebec city

Обратите внимание на древние электрические столбы, которые в крупных городах Канады задержались до 1970-х, если не позже.

По Гаване ещё бегают трамвайчики, которые ликвидируют в 1952 году по причине сверхавтомобилизации (машинам не хватало места!):

1949 Havana2

Забитые новыми американскими авто узкие улочки Старой Гаваны:

1949 Havana3


На главной площади Мехико тоже полно трамваев:

1949c Mexico by Chalmers Butterfield



ЕВРОПА

Европа к 1949 году уже немного начала оправляться от военных потрясений и восстанавливать автопром.
Производство автомобилей в Англии превзошло рекордный показатель 1937 года.
Но лондонский трафик последние 100 лет, с момента появления красных даблдеккеров, выглядел всегда примерно одинаково и узнаваемо. Степенно и консервативно.

1949 London

Но сравнить эпохи всё равно интересно.

Пикадилли в 1949 году:

1949 London Shaftesbury Avenue from Piccadilly Circus by Chalmers Butterfield01

И в наше время:

1949 London Shaftesbury Avenue from Piccadilly Circus by Chalmers Butterfield 2006


В Дублине как раз в 1949 году убрали трамвай с главной улицы города (О'Коннелл-стрит), так что это крайне редкое цветное фото запечатлело конец целой эпохи:

1949 Dublin

На главной улице Эдингбурга (Принцесс-стрит) дни трамвая тоже были сочтены, но он протянул там (как и во всём городе) до 1956 г., чтобы триумфально вернуться уже в 21 веке.

1949 Edinburgh

Улицы всех крупных и средних городов Германии в 1949 году ещё лежали в руинах, но на них постепенно возвращалась мирная жизнь, создавая причудливные контрасты.
Франкфурт:

1949 Frankfurt

Самые большие контрасты будут, конечно, в разделённом Берлине, но в 1949 году граница между двумя мирами была ещё очень зыбкой:

1949 Berlin Полиция досматривает горожан, входящих в американский сектор Берлина, 1949 год

Конечно, разрушительные вихри Второй мировой затронули не все города Европы.
Мадрид отбомбили ещё в 1930-е и внешние раны Гражданской войны спустя 10 лет уже были залечены.
Гран-виа, нечто среднее между Бродвеем и улицей Горького, с вялым трафиком и британскими даблдеккерами:

1949 Madrid Kessel

Брусчатка вся на месте. Не помню, заасфальтировали её теперь или даже не собирались?

Елисейские поля тоже никто не собирался асфальтировать:

1949 Paris Arc de Triomphe

Лицо французского автопрома будет оставаться довоенным вплоть до середины 1950-х, пока не появится "Богиня".
После принудительного велосипедизма военных лет парижские улицы вновь заполнились автомобилями и автобусами.

На плозади Оперы:

1949 Paris Opera

В 1949 г. уже стала проявляться специческая черта римского и вообще итальянского трафика - обилие мотороллеров:

1949 Rome1

Италия в 1949 г. выпустила всего 65 тыс. автомобилей, но римский трафик местами был довольно напряженный:

1949 Rome2


Амстердам в 1949 г., как нетрудно догадаться, был велосипедной столицей Европы:


1949 Amsterdam2

АЗИЯ

Азия в 1949 году переживала драматические перемены, на её просторах происходила становление новых государств, больших и малых.
В октябре в Пекине провозгласили создание Китайской Народной Республики. Её первые недели были тщательно хроникированы на цветной плёнки советских фотографом и оператором Владиславом Микошей.
Пекин предстаёт перед нами огромным средневековым городом, в который, однако, уже успели проникнуть почти все атрибуты современного урбанизма. На оживлённой привокзальной площади у древних крепостных ворот скопление пока ещё американских автомобилей:

1949 Beijing, Mikosha1

На этом снимке мы видим пекинский трафик 1949-го во всей красе:

1949 Beijing. Микоша

Совсем другим был Шанхай, в центре готорого сохранялся устоявший посреди войн островок западной цивилизации.
Микоша успел запечатлеть знаменитую набережную Бунд ещё такой, какой она была до прихода маоистов - полной современных автомобилей, грузовик, рикш, джонок и всевозможного товара:

1949 Shanghai. Микоша9

Через несколько лет там будет пустота с редкими троллейбусами и велосипедистами. Автомобили исчезнут из этого великого города на десятилетия.
На память о былой интенсивности трафика останется будка регулировщика и первый в Китае светофор:

1949 Shanghai. Микоша3

Чуть в стороне от небоскрёбов Бунда трафик местами довольно сильно походил на пекинский, если не считать троллейбусов (это старейшая в мире система, непрерывно действующая с 1914 г.!):

1949 Shanghai. Микоша5f

После Шанхая Гонконг 1949 г. смотрелся довольно скромно, но у этого города уже совсем скоро будет невероятный взлёт:

1949 Hong Kong

А вот Сеул 1949 г. отделяли от будущего взлёта страшные годы войны и разрухи. Таким был город за год до начало бомбёжек:

1949 Seoul8

Сеульская маршрутка 70-летней давности:

1949 Seoul12

А это уже знаменитая манильская маршрутка-джипни. Даже не верится, что она была такой в 1949 году:

1949 Manila

Не менее колоритный транспорт старой Манилы:

1949 Manila2

Потрясающая экзотика колониальной Батавии, которая как раз в 1949 г. станет столицей независимой Индонезии под названием Джакарта.
Снимки конца 1940-х.

1949с Java Old Batavia Djakarta

Найти бы современный вид этих уголков города для сравнения!

1949с Java Old Batavia Djakarta Street Scene Traffic

На одной из главных улиц Батавии-Джакарты:

1945-49 Jakarta

Сингапур около 1949 г.:

1945-49 Singapore

Сингапур около 1949 г.:

1949c Singapore

СССР

По выпуску легковых автомобилей в 1949 г. СССР сохранял седьмое место в мире после США (5120 тысяч), Англии (412 тысяч), Канады (194 тысячи), Франции (188 тысяч), ФРГ (104 тысячи) и Италии (65 тысяч).

Но на одной из главных транспортных артерий "советского Детройта" (Горького) в кадр 1949 года попали лишь трамваи:

1949 Зеленский съезд. Храмцов В.А.2

Не густа с автомобилями и в Свердловске из кинохроники 1949 года:

1949 кадры из фильма 1949 года

Но на проспект Ленина всё же можно заметить несколько черных "эмок" (лицензионный Форд 1934 г.) и, возможно, чего-то трофейного:

1949 кадры из фильма 1949 года1

Зато какое прекрасное благоустройство улиц! И никакой буржуазной брусчатки, всю один идеологически чистый асфальт.

На кадре кинохронике Ленинграда 1949 года также нет легковушек, зато можно увидеть кое-какую экзотику вроде автобуса-барбухайки и американского армейского внедорожника:

1949 Исаакиевски

По Невскому проспекту в 49-м ещё ходили трамваи, их уберут уже в следующем, 1950-м году:

1949 Невский проспект0

На красивых журнальных снимках советский трафик того времени представлен более насыщенным и разнообразным.
Тот же Невский с обложки журнала 1949 г.:

1949 Невский3

А это "кишащий автомобилями" сибирский город Сталинск (Новокузнецк) из журнала "Советский Союз" за 1949 год:

1949_10а Новокузнецк

Красивый голубой трамвай М-38 смотрится не хуже своих собратьев где-нибудь в Вашингтоне, но был он на весь город всего один...

Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

Tags: 1940-е, авто-история, автомобилизм, города, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments