eho_2013 (eho_2013) wrote in foto_history,
eho_2013
eho_2013
foto_history

Categories:

"New Look" Кристиана Диора в архитектурном оформлении

Рассматривая коллекции моделей Диора рубежа 1940-х и 1950-х годов, нетрудно заметить, что часто съемка велась не в студиях и наподиумах, а на фоне архитектурных сооружений. Большинство этих снимков относятся к 1951 году, когда стиль "нью лук" уже был принят обществом и вызывал восторг.
На снимках "девушки Диора" как-то удивительно гармонируют с хорошо знакомыми архитектурными пейзажами...

Афины...




Венеция...








И, конечно, Париж...














Диор не случайно говорил: "Мои платья - эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела".
И эту "эфемерную архитектуру" идеально дополняла архитектура неэфемерная...  Причем, не только признанные шедевры, но и постройки вполне ординарные. Иногда красивые, иногда со следами запущенности военного времени, которую еще не успели преодолеть к 1951 году... Но все они оказались прекрасной рамкой для диоровских красавиц в революционных нарядах.
А наряды были для того времени поистине революционными!







Недавняя мировая война привела к нехваткам и бытовым ограничениям во многих странах Европы и даже в США. Во Франции в результате военных ограничений было введено нормирование использования тканей, запрещалось шить длинные юбки, широкие брюки, украшать одежду "лишними" деталями вроде отворотов, накладных карманов, манжетов... В Англии ввели лимитирование тканей из хлопка, льна, вискозы, возбранялся  пошив гражданской одежды из шелка, в США вместо пальто появились полупальто, причем без запрещенных капюшонов, а пиджаки должны были быть не более 63,5 см в длину... Во всем насаждалась простота и функциональность.
И вдруг Диор в 1947 году предлагает модели на которые шло иногда 30 метров ткани! И даже больше... Это показалось неслыханной роскошью, но имело огромный успех.








Дом моделей "Кристиан Диор" открылся в Париже в 1946 году и за короткое время, к 1947 году, подготовил новую коллекцию из 90 моделей женских нарядов принципиально новой стилистики. Никакой экономии на тканях, обуви, украшениях; образ дополняли тщательно подобранные шляпки, перчатки, сумочки... Женщины стали похожими на принцесс или цветочные бутоны...
Сам кутюрье назвал свою первую коллекцию Carolle (венчик цветка). Парижанки, уставшие от ограничений и нехваток, восприняли коллекцию Диора на ура - она стала символом возвращения мирной, благополучной и стабильной жизни, с кокетством, роскошью и красотой. За один месяц Дом Диора получил столько заказов, сколько рассчитывал получить за год.


Стиль Диора обрел название "New look" благодаря редактору американского журнала "Harper's Bazar" Кармел Сноу, и это название сразу прижилось. Диор перевернул мировую моду, в одночасье отменив всю простоту и дешевую функциональность военного времени, вернув женской моде шик и романтизм.
Даже обычные твидовые костюмы, офисные жакеты и драповые пальто от Диора смотрелись очень изысканно...






К 1951 году стиль Диора триумфально шествовал по миру... Не всем это было вкусу, Диора многие критиковали, прежде всего коллеги. "Диор? - саркастически говорила Шанель. - Он не одевает женщин, он их набивает!"
Но дамы голосовали за стиль Диора овациями на показах и кошельками - своими или своих мужчин.
"Нью лук" покорил мир. И фотосессия 1951 года с моделями Диора в разных городах это подчеркнула...


Даже простая булыжная мостовая могла подчеркнуть изящество модели.

Что говорить о памятниках архитектуры!


Кристиан Диор с одной из манекенщиц

Tags: 1950-е, женщины, искусство, история Европы, мода
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments