tanafi (tanafi) wrote in foto_history,
tanafi
tanafi
foto_history

Category:

Железнодорожная овечка )

Паровозы серии "О" были основным типом грузового паровоза на российских железных дорогах в дореволюционный период. Серия "О" как раз означает "Основной тип".
В годы гражданской и Великой Отечественной войны многие паровозы серии "О" были одеты в броню, и их использовали в составе бронепоездов, для которых они подходили по маневренности и по габариту.
На фото, слева: Товарный паровоз, год выпуска-1902. 0в-6640

Это крупная серия, было построено около 8000 паровозов серии "О" различных индексов. Индекс "В" означает использование парораспределительного механизма системы Вальсхарта. Паровоз Ов интересен тем, что он работает по принципу "компаунд". Его применение на паровых локомотивах началось в конце 19 века. Этот принцип позволяет сэкономить топливо.
Эти паровозы работали практически на всех дорогах, в первую очередь казенных. Мог работать на любом топливе, в гражданскую войну могли отапливаться воблой и ткацкими промаслянными отходами.
В России такие паровозы получили ласковое прозвище "овечка". В послевоенные годы "овечки" уже не могли справляться с тяжелыми грузовыми поездами и стали выполнять маневровую работу. Прослужили до начала 1960-х гг.
Сейчас находится в Музее Железнодорожного Транспорта России. Данный паровоз построен Путиловским заводом в Санкт-Петербурге в 1902 году, в музей он поступил из депо Калининград. Является действующим экспонатом музея и одним из самых старых действующих паровозов России, оборудован приборами безопасности, работает на нефтяном отоплении.
Tags: 1900-е, железная дорога, история России, памятники, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments