eho_2013 (eho_2013) wrote in foto_history,
eho_2013
eho_2013
foto_history

Category:

Каким могло быть метро в Санкт-Петербурге...

Уже в 19 веке сторонников технического прогресса беспокоила мысль о необходимости строительства в Санкт-Петеребурге метро (изначально рассматривалась даже конная тяга).
Наиболее близким к реализации оказался проект инженера Петра Ивановича Балинского, разработанный в 1890-х годах. Балинский предполагал, что метро будет наземным и пройдет по высоким эстакадам над улицами и водными артериями города.

Надземное метро Петербурга за 190 млн рублей: опубликован проект альтернативной «подземки»

Балинский разрабатывал свой проект петербургского метрополитена несколько лет. Он планировал построить шесть веток метро общей длиной 172 км, причем две из них кольцевые, 11 метромостов, пересадочные узлы, станции, насыпи и сами эстакады с проложенными по ним рельсами. Высота эстакад должна была составлять от 5 до 10 м...
Стоимость проекта оценили в 190 млн руб., гигантская сумма для рубежа 19 и 20 века. Но Балинский сумел заинтересовать предпринимателей и те предоставили гарантии на нужную сумму.
В 1901 году первая очередь петербургского метро могла начать работу. Но Городской совет отказался выдать разрешение на строительство, заподозрив, что метро исказит знаменитые петербургские виды, сделает проблемным движение по улицам под этакадами и приведет к другим неудобствам. Не говоря о поездах метро, снующих под окнами фешенебельных квартир...

Надземное метро Петербурга за 190 млн рублей: опубликован проект альтернативной «подземки»


Tags: 1890-е, 1900-е, история Санкт-Петербурга, метро, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments