y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Как КрАЗ превратили в грузовой троллейбус


de0f979ff8935ce2e87df936bf095f67.jpg

В 1961 году на самом длинном в мире междугородном троллейбусном маршруте Симферополь-Ялта – длиной 84 км – проходил испытания дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219.
c155cd531dd6680f3d54f1fb035db6df.jpg
Уникальную машину разработали в институте УкрНИИпроект. Базовый грузовик КрАЗ-219 оснастили двумя тяговыми электродвигателями мощностью по 127 кВт и штангами-токосъемниками на крыше – для подвесной контактной сети.

Дизель-троллейвоз нашел практическое применение и какое-то время перевозил грузы (грузоподъемность машины составляла 10 т) по троллейбусной трассе межу Симферополем и Ялтой.
9f0b9bf004c16afaee47865046fce646.jpg
Дизель-троллейвоз превращался в автомобиль, когда надо было свернуть на проселочную дорогу. Водитель отключал штанги и начинал работать дизель. Троллейвоз, не снижая скорости, катил к месту назначения. Дизель-троллейвоз превосходил обычные грузовики своими тяговыми свойствами, маневренностью, безотказной работой, особенно зимой. Испытания «мутант» прошел, но вот в Крыму почему-то так и не прижился.(C.)
Tags: 1960-е, Крым, авто, изобретения, история СССР, техника, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments