ivanoffworld wrote in foto_history

Category:

Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры



Путешествуя по Италии, вы не можете пройти мимо многочисленных церквей, храмов  и соборов. Католическая религия, которая многие годы имела неограниченное влияние в стране, выражала свое могущество и монопольное право на царство небесное через произведения искусства, прославляющие бога. Культурные центры также были сосредоточены в церквях, место встречи горожан. Самые знаменитые мастера того времени трудились над украшением церкви, человек должен был осознать свою никчемность по сравнению с величеством бога и почувствовать, что вся его жизнь должна быть направлена на служение всемогущему богу, вплоть до самопожертвования. За века могущества церкви это нашло отражение в произведениях искусства, в доступной на то время форме пропагандирования правильного образа жизни. 

И хотя христианская религия отвергает и борется с язычеством, места для поклонения новому богу часто строились на территории языческих храмов. 

Одно из самых посещаемых туристических мест в Милане - это миланский Дуомо. В доисторические времена здесь стояло кельтское святилище, а при римлянах храм Минервы. 

Расписные своды  времён ренессанса привлекают туристов полюбоваться работами мастеров прошлого.

Не знаю как вы, но иногда внутри церкви я чувствую себя немного угнетенно и неуютно, особенно под суровым взглядом святых и праведных. Грешник, одним словом.

Возможно, на это и рассчитывали духовные лидеры и приближенные к богу. Почтение и раболепие. 

В Миланском соборе одна из скульптур, наверняка привлечет ваше внимание, она выделяется на фоне других мраморных монументов. Это творение может вызвать шок для неподготовленного человека. Среди скорбящих ангелов, святых, архиепископов, похороненных в храме вы увидите статую человека, стоящего на постаменте.

Обнаженную фигуру прикрывает накидка, переброшенная через плечо. Вроде бы ничего необычного в этом нет, если не сказать, что накидка это собственная кожа человека. Со всеми анатомическими подробностями показаны обнаженные мускулы святого, одной рукой он поддерживает плащ из собственной кожи, а в другой руке книга и с плеча свисает его скальп. Этот образ может быть включён в любой из современных культовых фильмов ужасов, будь-то фильм восставший из ада или живые мертвецы. 

«Не Пракситель меня создал, но Марко д̀Аграте» - гласит надпись на постаменте одной из самых знаменитых скульптур Дуомо. Статуя святого Варфоломея - покровителя рыбаков со снятой кожей, ошеломляет. Поразительный образец анатомии человека настолько совершенен, что точность передачи скульптором в середине XVI века внутреннего устройства до сих пор вызывает удивление и восхищение.

Почему же святой изображен в таком виде? 

После казни Иисуса Христа, святой Варфоломей проповедовал Евангелие в Армении, Индии, Арабии и Эфоипии, оздоравливал больных и бесноватых. Так, например, в городе Иераполе (в те времена языческий город), который  находился в малоазийской области Фригии, апостолы Филипп и Варфоломей исцелили человека по имени Стахий, который был слепым на протяжении 40 лет. Также в этом городе была исцелена и жена градоначальника Никанора, которую укусила ядовитая змея. Она долгое время лежала при смерти, но услыхав о апостолах, велела своим рабам отнести её тело к дому Стахия (там жили и проповедовали апостолы). Женщина получила двойное исцеление: телесное — от укуса змеи и душевное — от бесовского обольщения. Благодаря учениям и проповедям апостолов, уверовала во Христа и приняла крещение.

Язычество не выдержало конкуренции с новой религией и как это бывает, в борьбе за человеческие души и влияние, языческие жрецы стали терять власть и титулы. 

Они обратились к брату Полимия Астиагу, который был верен языческим богам.

По его приказу в городе Албане (ныне Баку) Варфоломей был схвачен и распят вниз головой, однако он не прекращал славить Христа и проповедовать Его милость.

Тогда разъяренный Астаиг велел содрать с него кожу, но и это не остановило проповедника. В итоге, король приказал святому отрубить голову. Верующие, получив его останки, положили голову, кожу и тело в оловянную раку (ковчег с мощами святых) и погребли в том же городе. Но даже от могилы было множество исцелений. 


Склеп и гробница Сан-Карло Борроме
Склеп и гробница Сан-Карло Борроме
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.