boristayskey (boristayskey) wrote in foto_history,
boristayskey
boristayskey
foto_history

Category:

Не сотвори себе… Пугачеву

«На несколько дней Ленинград оказался буквально «в плену» у Аллы Пугачевой». Так начинается довольно ядовитая статья «Не сотвори себе…» про творчество Аллы Борисовны, которая  отмечает свой юбилей 15 апреля.





Статья вышла в советские времена в ленинградской комсомольской газете «Смена» и сохранилась в моем домашнем архиве в виде вырезки. https://boristayskey.livejournal.com/96373.html  







В основном авторы статьи, некие И. Ильина и Ю. Павлов, «прохаживаются» по фильму «Пришла и говорю» (режиссер Н. Ардашников, сценарий И. Резника) и обсуждают главную героиню фильма, Аллу Пугачеву.





Критики призывают не отделять фигуру Пугачевой от создателей неудачного (по их мнению) и подвергшегося многочисленной критике, фильма:

«…достаточно взглянуть на титры, чтобы понять, кто правит бал…Фильм выстроен вокруг нее…
…режиссер Н. Ардашников допустил один-единственный просчет: позволил фактически отстранить себя от роли режиссера, оказался не в состоянии организовать художественное пространство фильма-…стал, по сути, фигурой обслуживающей.»

Далее в том же духе ( претензии авторов статьи к фильму и к Алле Борисовне можно прочитать в материале «Артефакты Примадонны», ссылку на который я дал в начале поста)

Критики вспоминают и другие «провальные» (опять же, с их точки зрения, фильмы с участием Пугачевой):

«Первый фильм А. Пугачевой, «Женщина, которая поет», прошедший с оглушительным успехом, подвергся единодушному критическому обстрелу. Банальность и схематичность истории личной жизни певицы Анны Стрельниковой была видна, как говорится, невооруженным глазом».





Досталось и фильму Юнгвальд-Хилькевича «Сезон чудес», где у Пугачевой роль была, прямо скажем, проходная:

«…зачем артистке, которой славы не занимать, понадобилось участвовать в нелепой киноистории про некоего художника, искавшего покоя и тишины, а вместо него попавшего в музыкальный ад?»

«Что же подвигло А. Пугачеву на участие в столь сомнительном произведении? Конечно же, не страстное желание исполнить с экрана на редкость содержательную песенку, состоящую из сто раз повторенного на разные лады «Роби-роби-Робинзон! »




В финале статьи, критики, приведя в пример Любовь Орлову, пеняют Алле Борисовне создание вокруг своей персоны мученического ореола:

«И эту версию актриса сознательно поддерживает, создавая некий миф об Алле, несущей на свою голгофу тяжкий крест, по пути активно меняя туалеты, демонстрируя набор экстравагантных поз и выразительных улыбок, проклиная «святую ложь», но утаивая и «горькую правду».

Tags: история СССР, личности, музыка, плакаты
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments