?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Кто всё-таки разрушил СССР? 
3rd-Apr-2019 01:16 pm
f4c4d04ccd2ba6a7b057befff1b802c2_fitted_740x700
В 1959 году в Москву приехали модные француженки…
Read more...Collapse )
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
5th-Apr-2019 09:25 am (UTC)
А по теме вообще ...

Скажите спасибо долбо*бу Сталину. Он изначально задал этот вектор саморазрушения системы и страны.
Если бы наоборот, вовремя шлёпнули Сталина и продолжали развивать НЭП, кто знает, может быть сейчас СССР был бы самой богатой страной в мире. Активный потенциал в массах в те годы был силён как никогда.
5th-Apr-2019 09:43 am (UTC)
Понятно, что вы ничего не знаете о Сталине. )))
5th-Apr-2019 02:16 pm (UTC)
А, так вы, батенька, сталинист! (понятно стало после вашего комментария про Хрущёва)
Ну так с этого надо было начинать!
Засим прощайте!
5th-Apr-2019 03:49 pm (UTC)
Я реалист.
Будьте здоровы.
9th-Apr-2019 09:27 pm (UTC)
Вопрос, конечно, неправильный. Не кто разрушил СССР, а почему пала Советская власть. Это совершенно разные вопросы, и их постоянно смешивают. Ну да ладно...
А советскую систему сломал железный занавес. А "низкпоклонство" - его следствие.
10th-Apr-2019 01:00 am (UTC)
Советскую систему сломал "железный занавес"? )))
Этот "занавес" был опущен ещё Черчиллем ("Iron Curtain"), а не нами, ещё в 1946 году. Как-то странно, что целых 50 лет нам всем было по фигу на него - исправно работал и "Интурист", и "Совтранс", и на Олимпиады спортсмены ездили. А тут бац - и загрохотало.
Ну уж нет, это все МЫ предали и разрушили его - собственными мозгами и руками. А вот КНР никому не завидовал, потихоньку творил ещё с 70-х годов свою перестройку и где теперь они, и где теперь мы?
10th-Apr-2019 09:01 pm (UTC)
Да я не о черчиллевском ЖЗ говорю. А о том, что мы создали сами.
Проблема существенно глубже. Внутренний ЖЗ - продукт формационного мышления: мы якобы прыгнули в формационный лифт, который повезет нас вверх, тогда как мир капитала поедет вниз. Модель себя не оправдала, но она толкала нас к ненужному, а порой и даже глупому (некоторые товары типа джинсов объявлялись "имманентно буржуазными") изоляционизму. Вместо того, чтобы искать любые возможности для кооперации, СССР стремился делать всё сам (да еще и своих сателлитов заставлял); кооперация делалась вынужденно, когда было видно, что без нее нельзя. И правда: а вдруг кто-то подумает, что буржуи что-то могут делать лучше! А реальный ЖЗ попросту должен был поддерживать эту святую уверенность, что мы растем, а они умаляются.
11th-Apr-2019 01:20 am (UTC)
А как раз черчиллевский "железный занавес" и вызвал нашу "ответку", мы что, сами себя изолировали?
Вы забыли о том, что СССР с 1946 года постоянно жил под санкциями и был вынужден практически всё производить самостоятельно?
Кстати, в СССР после Одимпиады-80 производились джинсы.
И СССР торговал практически со всем миром и импорт из западных стран здравствовал, но предпочитали импортировать технологии, которыми Запад делился весьма неохотно.
В общем, побольше читайте статистику СССР, её найти можно.
15th-Apr-2019 02:01 am (UTC)
Да, мы сами себя изолировали. И это было очень плохо.
(Помимо того, что и нас изолировали, конечно.)
15th-Apr-2019 09:26 am (UTC)
Ещё раз повторю - это была лишь "ответка", но мы этот "занавес" как-то преодолевали и потихоньку встраивались в мировую экономическую систему, вспомните хотя бы то, в какие страны шли экспорт с импортом. В конце концов, просто вспомните про "ВАЗ" с "КамАЗом" - чьи передовые технолоогии мы использовали?
Наконец, те же джинсы, которые шились в СССР по итальянской технологии и из индийской джинсовой ткани, но числились "рабочей одеждой", что, в принципе, было и верно.
Гм. А туалетная бумага, про которую все антисоветчики нагло врут, что её якобы не было? А выпускали мы её по английской лицензии.
И так можно перечислять бесконечно.
17th-Apr-2019 07:35 pm (UTC)
Это занавес мы преодолевали плохо и неправильно.
Сохранилось письмо одного из рабочих в ЦК 60-х годов: пока у нас слабый автопром, почему бы не наладить импорт хотя бы подержаных иностранных автомобилей? А то как собаки на сене.
Предложение, понятное дело, не прошло. И объяснить это можно только идеологическими понтами.
Джинсы у нас стали выпускать только после того, как устали всем объяснять, что это... "буржуазная одежда"(!?), и убедились, что они вошли в обиход всерьез и надолго. Тогда и появились со скрипом отечественные аналоги как "рабочая одежда". Но модной части общества (а ее сбрасывать со счета не надо) не нужна была "рабочая одежда", ей нужна была "фирма". Но вместо того, чтобы закупить и "фирму", устроили из нее дефицит, что тоже не способствовало торжеству идеологии.
И так во всём, что касалось ширпотреба. Вместо разумной селекции - импорт подороже, но доступный; отечественные аналоги подешевле - что позволило бы насытить потребности разных вкусовых слоев, пичкали население совковым тяп-ляп, создавая на ровном месте дефицит (т.е. фактически рекламу) заграницы.
Ну и в конце концов вышло то, что вышло.
18th-Apr-2019 04:09 pm (UTC)
Вы долго сочиняли этот бред? ))))
19th-Apr-2019 05:27 pm (UTC)
Да, я долго и старательно сочинял свои глупости. Теперь вы можете без помех выдавать свои умности про то, как французская мода разрушила СССР.
21st-Apr-2019 04:04 am (UTC)
Вы хоть пост-то читали? Там ни слова о французской моде. ))))
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jul 24th 2019, 12:21 am GMT.