
Этот корабль прославился не только тем, что был «дирижабленосцем» - снабжал американские военные дирижабли морского базирования водородом взамен утекающего, топливом, продовольствием или пополнял запасы патронов либо глубинных бомб. Еще "Патока" был самым высоким кораблем того времени во флоте США - его высота составляла 54 м (177 футов)! Из-за одного этого при проектировании Радужного моста в Техасе пришлось увеличивать высоту опор, чего не было в истории США!
Корабль, заложенный 17 декабря 1918 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock из Ньюпорт-Ньюс (Вирджиния), был спущен на воду 26 июля 1919 года, введен в эксплуатацию 13 октября 1919 г. Свое название корабль получил в честь реки Патока, расположенной на юго-востоке штата Индиана.

Корабль, в целях "обкатки" в течении 20-х годов совершил походы в Шотландию, по Адриатическому и Средиземному морям, заходил в Стамбул. Позже патрулировал побережье США.

Первая успешная швартовка дирижабля «Shenandoah» была произведена 8 августа 1924 года.



18 января 1940 года, покинув Пьюджет-Саунд, забрав топливо и грузы, корабль прибыл в Сан-Диего 31-го. 5 февраля USS «Patoka» отправился на Восточное побережье и 25 марта достиг Норфолка. Там корабль был передан в подчинение Военно-морской транспортной службы флота.

Во время Второй мировой войны корабль совершал рейсы между Бразилией и французским Индокитаем, перевозя каучук и другими жизненно важные военные грузы. Также он совершал перевозки между Пуэрто-Рико и Тринидадом, совершая патрулирование района на предмет наявности немецких подлодок.
25 мая 1942 года, возвращаясь из Тринидада, в компании эскадренного миноносца USS «Jouett», наблюдатели с USS «Patoka» заметили всплывшую подводную лодку противника.

С апреля 1943 года корабль периодически совершал рейсы в Пуэрто-Рико и Тринидад, осуществлял операции вдоль побережья Южной Америки. В апреле 1944 года USS «Patoka» перевез 62 военнопленных (немецкий военно-морской и торговый морской персонал) из Рио-де-Жанейро в Ресифи, где они были переданы армии США.

15 июня 1945 года USS «Patoka» вышел из Норфолка и через Панамский канал отправился в Перл-Харбор. Там судно было переоборудовано для перевозок мин и торпед. С 21 сентября 1945 года оказался в составе подразделений 5-го флота США в Вакаяме (Япония), оказывал материально-техническую поддержку перевозок.
USS «Patoka» оставался в составе Оккупационных силах до весны 1946 года и вернулся в США 10 марта 1946 года.

15 марта 1948 года USS «Patoka» был продана Dulien Steel Products Co. на металлолом.
Community Info