y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Categories:

На русском автомобиле по Африке в 1913 году

64d9ed51d59ef850766bda6388c43d21.jpg
72e7c58169510b8d51e5d6d309649849.jpg


b433ac2cefa09ceae66cbb36f72978df.jpg
6908e713460383c2538db0f5dec0a4de.jpg
16f2fc670d4f83896dd0fc655650425e.jpg
4576a101c863215269f101ce14ab6593.jpg
104965cc0e3568670b6b82ecb0f5794f.jpg
70433e0d247e494e30aed7e5b5e34f2a.jpg
df84e6a076ae922d2ad52f2dac1167d6.jpg
7f014e00b76b78823675aba428727253.jpg
908183b2fcc7d629284f6a8929d35b82.jpg
bda190616c5e718327ba882aeb642403.jpg
3bf2c68793ab1cb1d1a738d78ef4ce12.jpg
a11c3efd1a05d5a00f6f75a8782d35ac.jpg
ec1aa91f0dc6faacaf1e320335970994.jpg
d74b9a4a9c36b2d43d1ab05172e7297d.jpg
ae1275cc7dcd1e18f1bafaae1f29d035.jpg
d0eccd909ab73f5859452a969afdf5cf.jpg
2fe5b2de4ebc9c841499c223ca863132.jpg
0efe437acadb1ebf61fc86e2f4fc37d7.jpg
Из журнала "Нива" № 9, 1914 года.


АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ НАГЕЛЬ, 2 марта 1877 - 1939 (?)
69874b23397be57820fde5139e0a6e3a.jpg
Андрей Нагель, он же знаменитый фигурист Аэнь, охтинский купец второй гильдии. Окончил юридический факультет Петербургского университета, некоторое время работал в Министерстве путей сообщения и одновременно сотрудничал с несколькими спортивными журналами, где публиковал отчеты об автомобильных соревнованиях. Полученные по завещанию деньги Андрей Нагель вложил в издание нескольких автомобильных журналов, а в своей квартире на Литейном, 36 разместил редакцию. В 1900 г. он начал издавать собственный журнал под названием «Спорт», а в 1902 г. основал первый в России специализированный иллюстрированный журнал - «Автомобиль». Этот журнал, выходивший до 1917, стал самым авторитетным российским автомобильным изданием.

А.П. Нагель как редактор и издатель участвовал в выпуске журналов «Автомобильная жизнь» (1908, 1913-1914 гг.), «Двигатель» (1908-1913 гг.), «Автомобильная жизнь и спорт» (1909 г.), «Аэро и автомобильная жизнь» (1910-1914 гг.).

А. Нагель был в числе основателей Санкт-Петербургского Автомобильного клуба (СПАК), одного из первых русских автомобильных клубов, появившегося в 1902 г. В 1904 году он стал инициатором создания Российского Автомобильного Общества (РАО), и оставался членом технической и гоночной комиссий РАО до 1917 г. В 1916 г. Андрей Платонович входил в состав Военно-промышленного комитета по постройке автомобильных заводов в России. Перед революцией 1917 г. в квартире Нагеля, помимо редакции журнала «Автомобиль», поселились Всероссийское общество мотоциклистов и Санкт-Петербургский Автомобильный клуб.

Андрей Нагель был организатором и участником множества заметных спортивных событий - начиная с первой в России «гонки моторов», которая прошла 11 октября 1898 г. под Санкт-Петербургом. Благодаря инициативе журнала «Автомобиль» в 1907 г. состоялся первый в нашей стране автомобильный салон.

В августе 1909 г. А.П. Нагель - один из организаторов и судей ралли по маршруту Санкт-Петербург - Рига - Санкт-Петербург. В июне 1910 г. А. Нагель на автомобиле «Руссо-Балт» принимает участие в ралли на Императорский приз по маршруту Санкт-Петербург - Киев - Москва - Санкт-Петербург на дистанцию 3 200 км. В конце августа 1910 г. А.П. Нагель с Е.М. Кузьминым, Н.Н. Галлом, В.А. Зенченко и известным петербургским фотографом В.К. Буллой отправились на «Руссо-Балте» по странам Западной Европы. За 53 дня они прошли около 12 000 верст (12 800 км).
0643be38e8d65b20e65f68d5050d8794.jpg
Участники пробега в Берлине. За рулем автомобиля - А.П.Нагель. 21 апреля 1911 г.
В сентябре 1911 г. А.П. Нагель преодолел 2 086 верст (2 225 км) от Санкт-Петербурга до Севастополя, выступая в составе команды Императорского российского автомобильного общества, и получил первый приз. 31 декабря 1911 года А. Нагель и В. Михайлов на автомобиле «Руссо-Балт» стартовали в международном ралли Санкт-Петербург - Монако - и прибыли к финишу первыми из 87 участников. 3 257 км были пройдены за 195 часов 23 мин. Андрею Нагелю были присуждены два первых приза и девятое место в общей классификации.

В августе 1912 г. Нагель снова участвует в международном ралли со звездным сбором в г. Сан-Себастьяне (Испания). Выехав из Москвы, он проходит 4 400 км и получает первый приз - «Кубок выносливости» и второе место среди 104 экипажей, стартовавших из разных стран Европы.

А в 1913 г. Нагель вместе с коллегами-журналистами Е. Кузьминым, Б. Никифоровым и американским журналистом Бобом Вильсоном совершил на «Руссо-Балте» международный пробег, пройдя до 20 тыс. км по дорогам Западной Европы и Северной Африки.
f19f9fd49fe9c8f2ecdc2acef3ce8389.jpg
Андрей Платонович Нагель с супругой на собственном автомобиле Руссо-Балт. 1912 г.
Эти автопробеги создали очень положительный имидж этой марке отечественных автомобилей. После этого за "Руссо-Балтами" укрепилась репутация исключительно прочных и надежных автомобилей.

За победу в ралли Санкт-Петербург - Монако Андрей Платонович первым в истории российского спорта удостоился не только спортивной, но и государственной награды - Николай II пожаловал издателю и спортсмену орден Св. Анны третьей степени. Позже, «за содействие автомобилизации русской армии в Первой мировой войне» А. Нагель был удостоен орденов Святой Анны II и I степеней и других наград. После Октябрьской революции Андрей Нагель еще некоторое время оставался в Петрограде.

В 1918 году он эмигрировал из России. Место и время смерти Андрея Платоновича точно не установлены.


ТАКЖЕ: Русские в ралли "Монте-Карло" 1911-1912 гг.
Tags: 1910-е, Африка, ХХ век, авто, интересно, личность, путешествия
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments