?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Немного железа за «Суперкрепость» 
1st-Mar-2019 10:18 am
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

Знак «За военные заслуги» – Букосё (Bukosho)

9c3b47935df5e0a9f0c05f7db02d9d22.jpg
Традиционно японская наградная система была не очень расторопна и не слишком щедра к солдатам: получить награду, как и вырасти в звании, в армии Страны восходящего солнца было проще всего посмертно. Но если в начале «Великой Восточно-Азиатской войны» возможность погибнуть за императора сама по себе была высокой наградой, то к концу 1944 года такая мотивация работала гораздо хуже.

7 декабря 1944 года, ровно через три года после нападения Японии на Пёрл-Харбор, императорским эдиктом был учреждён наградной знак «За военные заслуги», ныне известный как «Букосё». За проявленную «выдающуюся военную доблесть» знаком, имеющим две степени, командиры армейских соединений могли награждать подчинённых, не дожидаясь их гибели и реакции высшего командования.
e99654fb422cce996fd6873b306b0ecb.jpg
(Аверс и реверс знака “За военные заслуги” 1-го класса (Kou))
Знак размерами примерно 50×40 мм изготавливался из покрытого бронзой железа и имел форму креста, образованного двумя стилизованными японскими щитами. Поверх них располагалась алебарда с вымпелом, несущим иероглифы 武功 — «военные заслуги».

У первой степени знака центральная часть щитов, их окантовка и полностью обратная сторона покрывались серебром, а иероглифы — золотом; вторая степень отличалась тем, что у неё серебром покрывались только алебарда и вымпел.
f5851eb40844108443bccc340f2e3389.jpg
(Аверс и реверс знака “За военные заслуги” 2-го класса (Otsu))
Знаки не нумеровались, обратная сторона имела иероглифы в два столбца: 陸軍武功 徽章 — «армейская награда за заслуги». К мундиру «Букосё» крепился при помощи заколки.
1bd990a0f961c1b82bc9bedafdc1e29e.jpg
Наградной лист.
Вероятно, самым известным обладателем «Букосё» стал командир 244-го сентая армейской авиации майор Терухико Кобаяси. Свой знак он получил 10 февраля 1945 года — к этому моменту на его счету было два сбитых B-29 и несколько повреждённых.
38c99186bd1d4cc5d71aed5548fd59d4.jpg
(Кобаяси сидит в кабине своего самолёта, на борту которого нанесены символы пяти уничтоженных В29. Последний перечёркнут красным силуэтом Ki61 в знак того, что этот бомбардировщик врага был уничтожен тараном).
На втором фото майор Кобаяси стоит вместе со своим механиком у персонального истребителя Ki-61 «Хиен», украшенного силуэтами поверженных «Суперкрепостей».
f9a8da9e0f34f9f8cd7bdb2f1ea04273.jpg
Учреждённый для награждения военнослужащих разных родов войск, фактически «Букосё» стал наградой для лётчиков-истребителей ПВО Японских островов — налёты американских «Суперкрепостей» B-29 начались ещё летом 1944 года, а к зиме стали регулярными. Сбить даже один такой бомбардировщик было совсем не просто, и именно для истребителей знаков не жалели.
349f0e0faec421bab75498257b6c6dfc.jpg
В оригинальной коробке.
Списки награждённых накануне капитуляции Японии в 1945 году по приказу японского командования были уничтожены, поэтому количество награждённых не известно. Часто указывается, что всего было выдано 89 «Букосё» обеих степеней, однако это не так. Точное число награждений пока назвать нельзя, но к августу 1945 года их было уже более 200. (#.)
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
1st-Mar-2019 09:58 am (UTC)
Что означает "у персонального истребителя"?
1st-Mar-2019 10:25 am (UTC)
Очевидно машина была закреплена конкретно за этим пилотом
1st-Mar-2019 10:51 am (UTC)
Так это в порядке вещей, разве нет?
1st-Mar-2019 12:15 pm (UTC)
У японцев - нет.
1st-Mar-2019 12:08 pm (UTC)
Могли изготовить специально для него.
Ну там чуть форсануть мотор, кресло под размеры пилота и пр.
1st-Mar-2019 02:43 pm (UTC)
Нет, не могли. Точнее - могли бы где угодно - но не в Японии.
И уж точно - не по двигателю прокачать. Kawasaki Ha.140 и без того бвл форсирован с 1100 до 1500 сил, а учитывая, что он "в девичестве" Daimler Benz DB.601 Aa - там и без форсажа по тепловым режимам было так себе. Уже чудо, что с него еще 400 сил выжали только за счет хода поршней и степени сжатия. Когда до 3/4 планеров Ки-61 выпуска конца 1944 года без моторов на заводах стояли, кто бы стал убивать ресурс форсированием?
1st-Mar-2019 03:12 pm (UTC)
Не нервничайте)
Могли просто табличку с именем саморезами прикрутить, поди пойми что у самураев на уме))
1st-Mar-2019 03:44 pm (UTC)
Не замечены в этом самураи.
1st-Mar-2019 05:21 pm (UTC)
Да ну, с символизмом у них всё в порядке.
1st-Mar-2019 05:27 pm (UTC)
Дык ясен пень. Но таких табличек не попадалось. Надписи всякие - в полный рост. и то - без указания имен. "Патриотический дар - 288" - и все. Тоже символизм в своем роде.
This page was loaded Jun 26th 2019, 4:52 am GMT.