y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Categories:

Транспортная летающая лодка R3Y-2 Tradewind.

b63a05c1f02f7cfadfd8354bab586933.jpg

Требования к боевым самолетам в начале 1950-х менялись практически каждый месяц, и главным качеством для морского бомбардировщика считалась, прежде всего, высокая скорость. 624 км/ ч военных уже не удовлетворяла, и лодку решили переделать в транспортник.
051380daf8bd400efb5dd8c7126d73c6.jpg
На "Конвэре" конструкторы приступили к проработкам грузового варианта, а оба прототипа продолжали испытания. Во время полета на максимальную скорость 15 июня 1953-го одна из машин потерпела катастрофу. На высоте 3000 м возникли проблемы с продольным управлением, и самолет упал в море.
Это происшествие не повлияло на темп работ по транспортному варианту, и в феврале 1954-го со стапелей сошла первая грузовая лодка R3Y-1. Внешне самолет был почти идентичен. Oт XP5Y-1 он отличался фюзеляжем длиной 43,43 м.
8774b67fbe09d183682f60ab856efec9.jpg
Стрелковое вооружение и бронеплиты отсутствовали, а с левой стороны фюзеляжа появилась грузовая дверь шириной 3 м. В грузовой гермокабине могли разместиться 103 человека или различная техника. ТВД "Аллисон" Т40-А-10 (5850 л.с.) позволили лодке установить еще один мировой рекорд. 24 февраля 1955-го R3Y-1 перелетел из Сан-Диего в испытательный центр ВМФ за 6 ч, показав среднюю скорость 648 км/ч.
581e090fa544c5814dec6216af81395b.jpg
В октябре взлетел R3Y-2, а лодке присвоили собственное имя "Трэйдуинд" ("Пассат"). "Двойка" отличалась новой носовой частью. Это значительно облегчало загрузку и выгрузку различного оборудования. Лодка просто подруливала к берегу, носовая часть откидывалась вверх и по выдвижному трапу военная техника сразу могла вступать в бой.
1257fe90733ba7f9bcb1aa7895735bcb.jpg
В гермокабину R3Y-2 длиной 26,8 м и шириной 2,7 м входили четыре 155-мм гаубицы, шесть джипов или три тягача по 2,5 т. Нормальный взлетный вес R3Y-2 -74844 кг, а перегрузочный - 79380 кг. Экипаж - 7 человек, а полезная нагрузка - около 22 т. К лету 1956-го флот получил пять R3Y-1 и шесть R3Y-2.
11dc05ebcb96852763a7717e790387f2.jpg
Одну серийную R3Y-2 переоборудовали в опытный самолет-заправщик. Машина получила внутренние баки и четыре выпускаемых шланга. Оборудование работало безотказно, и в одном из полетов четверка реактивных истребителей F9F-8 "Кугуар" одновременно заправилась от"Пассата"-танкера.
96736381f4fd5539b40bea7f5fdba8e1.jpg
Все 11 серийных "Трэйдуиндов" вошли в 1956-м в состав транспортной эскадрильи VR-2 на базе Аламеда. Однако эксплуатация гигантской летающей лодки получилась неудачной. Постоянно возникали проблемы из-за ненадежной работы турбореактивных двигателей и соос-ных винтов. 10 мая 1957 г. на R3Y-1 в полете отлетел винт третьего двигателя, и лодка во время вынужденной посадки получила значительные повреждения.
20cd5301845bfc309c67e43dab1bec9a.jpg
После этой аварии большую часть лодок доработали, а в эскадрилье VR-2 осталось лишь по паре R3Y-1 и R3Y-2. 2 января 1958-го повторилась предыдущая авария: на R3Y-1 вновь разрушился пропеллер третьего мотора. Летчик пролетел 644 км до гидроаэродрома, но на посадке из-за асимметричной тяги крепко "приложил" лодку к водной поверхности.
1955a96bdfd2ceb7b686286ab445f75c.jpg
Высокая аварийность окончательно подорвала доверие руководства флота к "Трэйдуинду", и в апреле все лодки сняли с вооружения. Военная карьера "Пассата" - последней большой летающей лодки ВМФ США с ТВД - завершилась. (C.)
7f0cb62cf2f056546139e999f9ebb636.jpg
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тип: тяжелая транспортная летающая лодка с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре ТВД Allison T40-F-10 мощностью по 5850 л.с. (4362 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость на высоте 9145 м - 624 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 483 км/ч; начальная скороподъемность 1009 м/мин; практический потолок 12100 м; дальность с типовой нагрузкой 4482 км
Масса: пустого 32 579 кг; максимальная взлетная 63 674 кг
Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 42,57 м; высота 13,67 м; площадь крыла 195,27 м2
Полезная нагрузка: до 103 десантников или 92 лежачих раненых при 10 сопровождающих или груз массой до 21 773 кг
Tags: 1950-е, 1960-е, авиация, история США, техника
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment