y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Category:

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация»


e3a225ceeb29807ee8642b2b56d5f021.jpg

5 января 1956 г. с дизель-электрохода «Обь» Ан-2 (СССР-Н542) был выгружен на лед, собран и облетан.
8bf4fe4bfb6ceca856af102fe8ced76a.jpg
Летчик А.А.Каш совершил рекогносцировочный полет. Затем Ан-2 отравился к южному геомагнитному полюсу Земли. Преодолев примерно 400 км на юг, экипаж в составе А.А.Каша, штурмана М.М.Кириллова, бортмеханика М.И.Чагина и бортрадиста А.И.Челышева осуществил посадку на покрытую застругами поверхность материка на высоте около 3500 м над уровнем моря при морозе около 30 градусов.
7a539103b7894af15ab1a955a76d07b2.jpg
В одном из последующих полетов к востоку от «Мирного» был обнаружен скалистый, почти свободный от снега и льда участок размерами 50 на 20 км.
e87b163fb29e747d28d4923aeebe6809.jpg
В этом интересном для науки районе создали научную станцию «Оазис». Во 2-ю САЭ (1956-57 гг.) входил авиаотряд, которым руководил легендарный летчик И.П.Мазурук.

Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957 Ан-2 (Н-542)—290 часов. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга.
5dba4b811e5434657f3f1074a0b66f36.jpg
Работал и во 2-й КАЭ в составе континентального авиаотряда, командиром которого являлся П.П.Москаленко (не путать с морским авиаотрядом, который работал параллельно, с опорным базированием на "Лену" и которым, как раз, и командовал И.П.Мазурук).
7a45c2db8f60872e19bd5cf81c6b4458.jpg
В ночь с 14 на 15 августа 1957 г. в результате самого сильного урагана на "Мирном" получил от штормового ветра, распространявшегося со скоростью 20-25 м/с, повреждения нижних плоскостей и подлежал ремонту.
Запчасти к нему привёз континентальный авиаотряд новой, 3-й КАЭ, которым командовал В.М.Перов. В январе 1958 г. на нём закончили ремонт, заменив поврежденные ураганом нижние плоскости на новые, привезенные из Союза.
ac955441b4fd3591cf15bd52d59b37c3.jpg
На самолёте было выполнено несколько полётов с учёными в район станции "Оазис". Вместе с единственным экспедиционным вертолётом Ми-4 Н-963 налетал 151 час.
07c21cdc4f1245e87ee2d282c9fc9596.jpg
На зиму, в преддверии ураганов самолёт был оставлен в Оазисе Бангера, где его надёжно пришвартовали стальными тросами (диаметром 8-19 мм) за пять точек, закрепленными за «мертвяки». Дополнительная швартовка была произведена и за полные бензиновые бочки.
0f90ced9f9fd009181f4ac15be3de9f8.jpg
Но 28 мая 1958 г.после очередной штормовой ночи Н-542 со стоянки исчез. На месте креплений машины остались только торчавшие изо льда тросы с фрагментами силового набора фюзеляжа на концах и вмёрзшие в лёд стойки шасси с лыжами.
d6f509b59ced71698801ead972105f7c.jpg
В результате организованных поисков с воздуха экипажу Ми-4 Н-963 В.В.Афонина удалось обнаружить пострадавшую «Аннушку» в нескольких километрах от станции на оз.Фигурное.
Пролетевшая по воздуху и приледнившаяся в это место машина имела сильнейшие повреждения - кроме шасси, оказалась сломана и правая полукоробка крыльев.
8bcb7e2376fd03c714ab600e0e6071c8.jpg

fa5ca76873822f3ea0b1e5a818cf30a5.jpg
Осмотревшие самолёт специалисты пришли к выводу, что восстановить его нельзя даже на авиаремонтном заводе.
Tags: 1950-е, 1960-е, авиация, история СССР, путешествия, самолеты, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment