Хроники "Вьетнамских комсомольцев" (andrey_19_73) wrote in foto_history,
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"
andrey_19_73
foto_history

Category:

"Ки-бёрд". История неудавшейся эвакуации.

Для бывших союзников Второй мировой войны - США и СССР, окончание этой самой войны привело к новому противостоянию. На этот раз друг с другом. Появились новые регионы, где угроза нападения вырисовывалась особенно ярко. Одним из таких регионов стала Арктика. Бывшие союзники спешно усиливали это направление. Особенно в плане ведения разведывательной деятельности.

20 февраля 1947 года американский бомбардировщик В-29, который носил неофициальное название "Ки-берд", принадлежавший 46-й разведывательной эскадрильи ВВС США вылетел из Аляски в направлении Северного полюса. Экипажем самолета, состоявшем из 11 человек, командовал лейтенант Верн Арнетт.


Экипаж В-29 "Ки-берд". Перед вылетом.

Цель вылета была обычна. Проведение мероприятий по навигации, уточнение метеорологической обстановки, фотографирование. Ну и разумеется, ведение разведки в северных широтах. Обычный рейс. Запас топлива в самолете был на 26 часов. Вылет с аэродрома, разворот над полюсом и возвращение на базу.

Уже по возвращении в 8.00 21 февраля, экипаж самолета подал сигнал бедствия. Неисправность не позволила им вернуться. Командир принял решение довести самолет до северо-запада Гренландии и посадить его там. Что и было сделано. Благодаря опыту экипажа, самолет был посажен на небольшое замерзшее ледниковое озеро. Через три дня после аварии экипаж "Ки-берд" был эвакуирован на американскую военную базу в Гренландии Туле. Самолет же на долгое время был обречен остаться в арктических льдах.


"Ки-берд" после аварийной посадки. Фото выполнено с спасательного самолета С-47.

Про него вспомнили почти через 50 лет после аварии. Группа авиационных реставраторов, под руководством бывшего американского летчика-испытателя Дэррила Гринэймера, решила восстановить самолет. Правительство США было не против. Оно давно уже отказалось на его права, секретную аппаратуру с борта сняли еще в 40-х. Дело было за малым, перевезти В-29 на большую землю. Стоит отметить, что самолет очень хорошо сохранился в полярном климате.

Первый раз место аварии Гринэймер с группой посетили в мае 1994 года. С собой они привезли новые силовые установки, подъемник, шасси и прочее оборудование. За небольшой период полярного лета требовалось заменить поврежденные узлы и агрегаты. В-29 решено было перегнать в США своим ходом. Для оборудования взлетной полосы группа привезла с собой небольшой бульдозер.


Группа реставраторов Гринэймера возле самолета.

Однако в 1994 году перегнать самолет не получилось. В дело вмешалась погода. Экспедицию перенесли на следующий год. В мае 1995 года специалисты прибыли на место стоянки вновь. В этот раз все было сделано быстро и четко. Уже к концу месяца самолет был готов к полету. Вылет назначили на 21 мая. В-29 успешно вырулил на взлет, однако тут случился конфуз. Система питания топливом дала течь, что привело к возгоранию. Огонь быстро распространился по самолету, потушить его своими силами не смогли. При этом сильно пострадал один из членов команды. Ну а самолет в итоге сгорел и в результате пожара разрушился, перевозить его уже не имело смысла. Команда реставраторов в итоге осталась ни с чем, а остатки самолета так и остались лежать на далекой арктической земле.


Остатки самолета В-29 "Ки-берд" в Гренландии. Снимок 2014 года.
Tags: авиация, история США, холодная война
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments