Хроники "Вьетнамских комсомольцев" (andrey_19_73) wrote in foto_history,
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"
andrey_19_73
foto_history

Categories:

Халтура.

Гражданская война в США весной 1865 года подошла к концу. Для командования Северян, в лице будущего президента США, генерала У. Гранта остро встал вопрос о возвращении из плена бывших военнослужащих союза. Железнодорожное сообщение на юге страны было практически полностью разрушено. Оставался водный транспорт.

Но и с ним были проблемы. На момент окончания войны всего несколько пароходов совершали рейсы по реке Миссисипи. Одним из них был пассажирский пароход "Султана". Командование Северян платило за перевозку пленных, за солдата 5 долларов, за офицера 10. Капитан "Султаны", некий Дж. Мэйсон быстренько смекнул, что такой шанс упускать нельзя.

Сам пароход был довольно-таки комфортабельным для своего времени. На его борту можно было перевезти 276 человек в каютах и около 400 на палубе. Скорость движения у судна была более 20 км/ч.


Пароход "Султана".

26 апреля пароход вошел в порт города Мемфис. Там, согласно распоряжения властей, на его борт было принято более 2 тысяч пассажиров, бывших военнопленных. Всего, с учетом экипажа, на судне оказалось 2394 человека, в несколько раз больше расчетного. Капитан "Султаны" радостно подсчитывал будущий барыш.

27 апреля "Султана" вышла из Мемфиса и взяла курс на север страны. Но отойдя несколько миль от порта, в 2 часа ночи на корабле раздался сильный взрыв. Буквально за считанные минуты "Султана" была объята пламенем, деревянный корпус горел по самую ватерлинию. Все три палубы корабля, вместе с пассажирами рухнули вниз. Ситуацию усугубляло еще и то обстоятельство, что был период весеннего разлива, ширина реки в месте катастрофы была около пяти километров. Оставшиеся в живых прыгали за борт, многие из них утонули в холодной воде. Из находившихся на борту около 3-х тысяч человек, в итоге спаслось только 741. Еще 70 человек умерло в ближайших лечебных заведениях. Из состава экипажа выжил только один старший механик.

О крушении "Султаны" поползли слухи. Считалось, что результатом крушения стала диверсия, некий агент южан подложил в угольное хранилище взрывное устройство. В 1866 были подняты элементы силовой установки. При их осмотре все встало на свои места. Во-первых, само расположение котлов. Их подпитка речной водой осуществлялась последовательно, при крене судна вода из крайнего котла утекала, что приводило к образованию паровых пробок. Ну и во-вторых, один из котлов имел механические повреждения, обычную пробоину которая и давала течь воды. Сильно разогретый котел, после подачи в него забортной воды и образования огромного давления пара просто взорвался.

Но самое главное, командир корабля знал о неисправности. За некоторое время до трагедии техническая комиссия в одном из портов указывала на необходимость ремонта котла. Этот ремонт провели в кратчайшие сроки несколькими днями ранее и при этом, как водится, очень халтурно. Дырку в котле просто замазали. Именно халтурный ремонт при небольшой неисправности, вкупе с погоней за быстрой наживой и привели в итоге к трагедии.


Пожар на "Султане". Рисунок из журнала "Харпер".
Tags: XIX век, история США, катастрофы, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments