y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Categories:

Воздушный таран на высоте 8000 метров

9a0a99edb713152330b91ff03c06f9e1.jpg
Катрич Алексей Николаевич

Катрич Алексей Николаевич родился 25 октября 1917 г. в деревне Алексеевка Харьковской области, в семье лесничего.
С детства мечтал стать ветеринарным врачом. После 7 классов сельской школы, работал в колхозе, затем окончил рабфак Харьковского зоотехнического института.
В 18 лет по комсомольскому призыву поступил в Чугуевское военно-авиационное училище, которое окончил в 1938 г., в совершенстве овладел боевым истребителем, имел отличную технику пилотирования, служил и воевал в Подмосковье.
В бой с врагом вступил летом 1941 г. лейтенантом, командиром звена 27-го иап ПВО. В июле 1942 г. был переведен в 12-й гвардейский иап, продолжая защищать столицу.

11 августа 1941 года лётчик 6-го авиакорпуса ПВО лейтенант Алексей Катрич на высоте около 8 километров на своем истребителе МиГ-3 совершил первый высотный таран.
af7386c05e06505825c3812a70e40739.jpg
МиГ-3
Катрич настиг вражеский разведчик «Дорнье-217» над городом Осташков на высоте около 8000 метров и завязал бой. Он поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.
d4cf07023cb909476b3f6ebc6b02a055.jpg
Dornier Do - 217
Тогда лётчик винтом своего самолёта повредил киль «Дорнье». Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран.
b92a484643dff40a5bc9a8ce8aab8732.jpg
После тарана 11.08.1941

83c052857d79182f95d16b42e4bb14bb.jpg
Фото из семейного архива Катрич
При выполнении этого высотного тарана Катрич не только проявил смелость и мужество, но также высочайшее летное мастерство, что позволило сохранить поврежденный при ударе и посадке истребитель МиГ-3.
6659b04dae03706a68112d5e3ec890c0.jpg
Катрич с наградами, 1941 год
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1941 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 549).
971ed776dce92c9510cfbbe7209d3619.jpg
Летом 1943 г. получил именной самолёт Як-1, построенный на средства председателя колхоза «Чапаевец» Саратовской области И.Д. Фролова, а с лета 1944 г. летал на Як-9 с надписью «Харьков – земляку Герою Советского Союза Алексею Катричу», построенному на средства Харьковского управления лесного хозяйства.
f1b69af110411f4b2f87c49628ad9cf3.jpg
К маю 1945 года Гвардии майор А. Н. Катрич совершил 258 боевых вылетов, провёл 27 воздушных боёв, в которых сбил лично 5 и в составе группы 9 самолётов противника.
9068c8f6f29f152b96d29739514765ad.jpg
Майор Катрич второй справа. Крайний справа Алексей Микоян - сын Анастаса Ивановича Микояна.
В конце войны майор Катрич занимал должность заместителя командира (штурмана) полка. После Победы продолжал службу в авиации. В 1950 г. окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 г. – Военную академию Генерального штаба. В 1964 – 1967 гг. был заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке, в 1967 – 1973 гг. командовал 16-й воздушной армией, затем до 1987 г. в звании генерал-полковника занимал должность первого заместителя начальника Управления гражданской авиации СССР.
b5b0f1ac4ce0b0bacc46a507fd8bb99d.jpg
Tags: 1940-е, Великая Отечественная война, Военная история, авиация, история СССР, личность, наши герои
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments