?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Столетие сталинского сокола генерал-майора авиации Сергея Луганского 
2nd-Oct-2018 08:07 pm
Павел



Родился 1 октября 1918 года в городе Алма-Ата (Казахстан). По окончании неполной средней школы в 1936 году работал садовником. С 1936 года в рядах Красной Армии, по комсомольской путёвке направлен в Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков, которую окончил в 1938 году. Служил в 14-й авиационной бригаде в Пскове.

Участник Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг. в составе 49-го истребительного авиационного полка. Произвёл 59 боевых вылетов на И-16 (или И-153), воздушных побед не имел. Награждён орденом Красной Звезды.

С октября 1941 года лейтенант С. Д. Луганский участвует в Великой Отечественной войне. Сражался в составе 271-го истребительного авиационного полка, летал на ЛаГГ-3. Был командиром звена, заместителем командира эскадрильи. С июля 1942 года воевал в составе 270-го ИАП в должности заместителя командира эскадрильи. Летал на ЛаГГ-3, затем (с 1943 года) на Як-1. Перед летней кампанией 1943 года получил звание капитана и был назначен командиром эскадрильи.

[Spoiler (click to open)]

К 7 августа 1943 года командир эскадрильи 270-го истребительного авиационного полка (203-я истребительная Знаменская авиационная дивизия, 1-й штурмовой авиационный корпус, 5-я Воздушная армия, Степной фронт) капитан С. Д. Луганский выполнил 221 боевой вылет, в воздушных боях сбил лично 17 самолётов противника (из них 5 побед одержал всего за 5 летных дней с 5 по 10 июля). За эти подвиги представлен к званию Героя Советского Союза, которое присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1493).

Продолжая боевую работу в составе того же полка, к декабрю 1943 года сбил лично ещё 13 вражеских самолётов, за что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года награждён второй медалью "Золотая Звезда" (№ 1981).

В июле 1944 года майор С. Д. Луганский стал командиром своего полка (который 5 февраля 1944 года был преобразован в 152-й Гвардейский ИАП). В феврале 1945 года отозван с фронта и направлен на учёбу в Военно-Воздушную академию. К этому времени совершил 390 боевых вылетов, лично сбил 34 и в группе 1 самолёт противника.

В 1949 году окончил Военно-Воздушную академию. Служил на командных должностях в войсках ПВО. С 1964 года генерал-майор авиации С. Д. Луганский - в запасе. Жил в Алма-Ате. Умер 16 января 1977 года.

Награждён орденами: Ленина (02.09.1943, ...), Красного Знамени (28.02.1942, 22.07.1943), Александра Невского (05.09.1944), Красной Звезды (19.05.1940, 19.11.1951); медалью "За боевые заслуги" (06.11.1946), другими медалями.

*     *     *

Як-1Б капитана С. Д. Луганского.

Як-1Б капитана С. Д. Луганского.

Як-1Б майора С. Д. Луганского.


Список известных воздушных побед С. Д. Луганского:

Д а т а Противник Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
21.10.1941 1  Ме-109 станция Синявка ЛаГГ-3
17.11.1941 1  Ме-109 Азов
24.07.1942 1  Ме-109 Южный фронт
05.07.1943 1  ФВ-190 аэродром Сокольники Як-1
1  Хш-126 район Харькова *
07.07.1943 1  Хш-126 Ново-Александровка
1  Ю-87 Яковлево
10.07.1943 1  Ю-88 Терновка
14.07.1943 1  Ме-109 Оскочное
17.07.1943 1  Хш-126 район Белгорода *
23.07.1943 1  Хш-123 Андреевские
25.07.1943 1  Ме-109 Шопино
03.08.1943 1  ФВ-190 Болховец
1  Ме-109 Стрелецкое
05.08.1943 1  Ме-109 западнее Пушкарное
1  ФВ-190 Бессоновка
06.08.1943 1  Ме-109 Ново-Николаевка
07.08.1943 1  Ю-87 Крестовой
17.08.1943 1  Ме-109 Ольшаны
18.08.1943 1  ФВ-190 Котляры
23.08.1943 1  ФВ-190 Покатиловка
02.09.1943 1  Ме-109 северо-восточнее Михайловка
05.09.1943 1  Ме-109 юго-восточнее Борки
06.09.1943 1  Ме-109 Крестище
07.09.1943 1  Ме-109 Рябухино
09.09.1943 1  ФВ-190 Коряги
10.09.1943 1  Ме-109 Тёщина Поляна
03.10.1943 1  ФВ-190 Бородаевский
04.10.1943 1  Ме-109 Лиховка
28.11.1943 1  Ме-109 Знаменка
16.04.1944 1  Ме-109 Красноармейская
02.06.1944 1  Ме-109 Мунтени
04.06.1944 1  Ме-109 Валя Лупулуй
1  Ме-109  (в гр. 1/3)
05.06.1944 1  ФВ-190 Хорлешти

    Всего сбитых самолётов - 34 + 1;  боевых вылетов - 390.

* Победа включена в список на основании Представления к званию ГСС, в оперативных и отчётных документах не упомянается.

Из фотоматериалов военных лет:

Луганский Сергей Данилович с боевыми товарищами

С. Д. Луганский у своего Як-1

С. Д. Луганский у своего Як-1


Из материалов прессы военных лет:

Из материалов прессы военных лет

Из материалов прессы военных лет

С. Д. Луганский. С. Д. Луганский С. Д. Луганский

Из материалов прессы


Источник
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
2nd-Oct-2018 01:58 pm (UTC)
А 6 октября 1879 года родился Станислав Дорожинский - первый военный летчик Российской империи.
2nd-Oct-2018 02:14 pm (UTC)
Это тоже замечательно!
2nd-Oct-2018 02:05 pm (UTC)
На первой схеме тоже Як-1Б. У чистой единички высокий гаргот за фонарем.
2nd-Oct-2018 02:12 pm (UTC)
По записи, генерал летал на первом самолёте ЯК-1.
2nd-Oct-2018 02:16 pm (UTC)
А на всех трех схемах Як-1Б.
2nd-Oct-2018 02:22 pm (UTC)
Я так понимаю, что первый снимок - это испытательный ЯК-1 пока без букв.
2nd-Oct-2018 02:34 pm (UTC)
http://moderndrawings.jexiste.be/WW2Drawings/Images/2-Airplanes/Allies/2-USSR/01-Fighters/Yak-1M-105PA/p1.jpg

вот як-1. фонарь переходит в гаргот. а на всех схемах Як-1Б.
2nd-Oct-2018 02:44 pm (UTC)
Не знаю, вы показываете только чертежи, но ссылок на завод, где производились яки, я пока не увидел!
2nd-Oct-2018 04:38 pm (UTC)
Гуглить Степанец истебители Як

Edited at 2018-10-02 04:38 pm (UTC)
2nd-Oct-2018 04:49 pm (UTC)
Посмотрел, но там чертежей нет
2nd-Oct-2018 05:02 pm (UTC)
Там есть полная история модификаций с указанием того, когда и как на Як-1 был понижен верхний гагрота. Все опытные Як-1, а также самолеты серийного выпуска 41 года и до сентября 42 года имели стандартный гагрот с высотой, равной высоте фонаря.
2nd-Oct-2018 03:12 pm (UTC)
Еще один интересный момент: Почему-то сейчас везде рассказывают, что в основу фильма "В бой идут одни старики" положена биография В.И. Попкова. А на самом деле в основу сценария была положена книга С.Д. Луганского "На глубоких виражах".
2nd-Oct-2018 04:41 pm (UTC)
Можно про это ссылку?
2nd-Oct-2018 04:58 pm (UTC)
Ссылку на материал не дам - находил давно. А вот саму книгу советую почитать и Вам станет все ясно. Сам сценарий не идентичен книге, но где-то две трети сюжета взято именно из книги Луганского, в том числе и сюжет про Кузнечика, а также знаменитая фраза, которой Титаренко отстранил Кузнечика от полетов.
2nd-Oct-2018 05:03 pm (UTC)
Упоминание о Луганском можно встретить, например, тут: https://www.liveinternet.ru/users/adpilot/post386902683/ Сам же я пришел к выводу про сценарий, когда мне случайно под руку попала книга Луганского.

Edited at 2018-10-02 05:04 pm (UTC)
2nd-Oct-2018 04:46 pm (UTC) - "кузнечик"
Anonymous
Это в его книге"На крутых виражах" впервые упомянут "Кузнечик", которого потом свистнули в фильм "В бой идут одни старики". В фильме есть еще много моментов, которые утащили из его книги....
2nd-Oct-2018 04:51 pm (UTC)
прошу прощения - книга называется "На глубоких виражах"
В ней же описана сцена получения Луганским на заводе самолета Bf.109 в качестве подарка, на котором он и летал какое-то время.

Edited at 2018-10-02 04:55 pm (UTC)
3rd-Oct-2018 01:49 am (UTC)
мессершмит получил?
3rd-Oct-2018 04:16 pm (UTC)
да - получил.
Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:

— Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.

— Что ж в нем особенного?

— Ну, если уж вы такой недоверчивый...

И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одном из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие "мессершмитты" и "фоккеры", американские "кобры", наши "ЯКи" и "лавочкины". Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.

На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.

Лучше всех себя показали немецкий "мессершмитт" и американская "кобра".

— Этот самолет, — указал директор на одиноко стоявший истребитель, — был на испытаниях. Мы его специально готовили.

Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:

— Все. Беру этот. Никому не отдам.
This page was loaded Dec 12th 2018, 9:35 am GMT.