?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Слом шаблона или царская свастика :-) 
25th-Sep-2018 11:05 am
Здравствуйте уважаемые.
Лет 10 назад, копаясь в архивных документах и фотографиях, я наткнулся на фото автомобиля последнего императора всеросийского Николая II Александровича из Гольштейн-Готторп-Романовской династии. И фотография немного меня удивила. Вот она, собственно говоря:

Покопавшись еще, нашел еще парочку подобных. Вот:

или вот:

Забавный знак на автомобиле, верно? :-)
Сначала я думал, что это просто значок марки. На фото один из трех Delaunay-Belleville - французских авто, которые были в гараже императора. Но нет, знак там другой:

Так в чем же дело?
В принципе, я мог предположить, что Николай II, будучи крайне приверженен к старорусским традициям, несмотря на свою кровь (по расчету Э. Палеолога по крови он был русским только на 1/128), решил вернуться еще к языческим традициям и в качестве личного знака использовать коловрат (или точнее в конкретном данном случае яргу). Ибо этот солярный символ был одним из самых распространенных оберегов у народа. Вот, посмотрите:


Но, нет. Все оказалось немного по-другому. Вот цитаты книги Романа Багдасарова Свастика: Священный символ:
" Императрица велит гравировать свастику на подарках ближним, ставит в завершении писем, а 20 декабря 1917 г. пишет своей любимой фрейлине А.А. Вырубовой: «Послала Тебе по крайней мере 5 нарисованных карточек, которые Ты всегда можешь узнать по моим знакам («свастика»)…».
Личный дневник императрицы.
Кроме того член Думы, пытавшийся освободить Царскую семью Н.Е. Марков, вспоминал: «Нашим условным знаком была свастика… Императрица хорошо знала этот знак и предпочитала его другим…» Ну и свастика видна на некоторых вещах Александры Федоровны. Также, по слухам (я не нашел подтверждения) - свастикой разрисованы стены Ипатьевского дома - последнего пристанища императорской семьи.
Интересно, верно. Как известно, Николай II был любящим супругом и находился под огромным влиянием своей супруги, поэтому знак на личном авто можно объяснить именно желанием императрицы.

Другой вопрос, откуда она взяла этот символ. Я считаю, что это влияние известного медиума и спирита Мастера Филиппа (Низье Антельм Филипп) - человека крайне интересного и необычного. Как известно, он подарил Александре Федоровне икону с колокольчиком, который должен был предупреждать о приближении к ней плохих людей, а также, возможно, и даровал свастику как личный оберег. Во всяком случае, у меня именно такая позиция.
Приятного времени суток.


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
29th-Sep-2018 08:30 am (UTC)
Как известно свастика имеет 2 варианта, правая и левая. В случае автомобильной эмблемы она видна с двух сторон и непонятно, какой из вариантов в данном случае использовался.
29th-Sep-2018 10:32 am (UTC)
Anonymous
а бывало и так
https://svasticross.blogspot.com/2009/03/swastika-car.html?m=1
29th-Sep-2018 09:22 pm (UTC)
спасибо!
29th-Sep-2018 09:18 pm (UTC)
Левая :-)
29th-Sep-2018 11:01 am (UTC)
Еще одному интернет провели....
29th-Sep-2018 11:06 am (UTC)
Не прошло и полувека и вот настал час...человек узнал о автомобилях Николая и свастике))Ещё и шаблон себе какой то сорвал.
29th-Sep-2018 12:56 pm (UTC)

Да в то время этот знак вообще популярен был. Даже на российских деньгах отметился.

29th-Sep-2018 09:18 pm (UTC)
Да. Которые для монгольского банка печатали,но использовали у нас :-)
1st-Oct-2018 01:04 am (UTC) - монголы такие монголы
1st-Oct-2018 08:11 am (UTC) - Re: монголы такие монголы
Ну верно все. Матрица и основа для монгольского банка
2nd-Oct-2018 10:45 pm (UTC) - Re: монголы такие монголы
Возможно, вопрос не исследовал.
Главное, что свастика до 20-го века не несла в себе зловещего значения. ЕМНИП видел даже узором из нее край... священнической ризы. Так что она могла тогда появиться откуда угодно без всяких Паппюсов.
3rd-Oct-2018 09:30 am (UTC) - Re: монголы такие монголы
Так и было. Даже на ризах, да :-)
30th-Sep-2018 06:47 am (UTC)
Багдасарова Вы цитируете, но книжку целиком не осилили видимо.. Там русским по белому написано что свастика была присуща орнаментальной культуре всех народов земли, за исключением Африки и Австралии. Так что вопрос "Откуда она её взяла?" странный..
30th-Sep-2018 01:17 pm (UTC)
Ну, строго говоря, свастика в Европе XIX века имеет очень относительное отношение к традиционным солярным орнаментам каких-нибудь эрзян и папуа-новогвинейцев. Более конкретно она относится именно к Индии, а популярности обязана распространившемуся в 1830-х–1860-х гг. индогерманизму. Тогдашний евроатлантический бомонд от твеновского St. Petersburg'а до нашего Санкт-Ленинграда весь глубоко перепахала идея, что европейцы по данным лингвистики (исключая цыган, турок, евреев и всяких прочих неприятных финноугров) таки братья меж собой, уря! Свастика и стала логотипом сей концепции актуального браццтва христианских народов, оказавшись на чём угодно, от сервизов и денег до "Кока-колы" и спичек. А потом эти братья привычно начали доказывать друг другу, кто из них старший, кто сводный, кто даун, кто подкидыш, а кого вообще взяли в детдоме ради одних только опекунских выплат, и всё заверте...
30th-Sep-2018 01:34 pm (UTC)
Багдасаров с Вами бы не согласился. И в общем-то в его труде четко показано, что свастика никогда не покидала европейскую орнаментальную культуру.
30th-Sep-2018 02:39 pm (UTC)
М-м... вы действительно не видите разницы между свастикой на традиционных рушниках или полу греческих церквей, и свастикой на брелоках, машинах и товарах народного потребления? Мас-со-ва-я-куль-ту-ра. Она не обязана опираться ни на какие народные традиции, ибо продуцируется вполне искусственно и транслирует актуальные эпохе мессиджи, а не заклинает солнышко, чтобы светило поярче. Плевать хотел Редьярд Киплинг, запихнувший свастику на личный бэйдж, на какие-то там архангелогородские занавески, о существовании которых, должно быть, и не знал. И маленькую Аликс в сопливом младенчестве под тихое пение "Песни о Нибелунгах" вряд ли пеленали в пелёночки со свастикой, как и Гиммлера – в пелёнки с традиционной германской руной "соулу" ϟ. Эти символы наши герои полюбили в зрелом и сознательном возрасте, одновременно с дозой Ленки Блаватской под черепную коробку.
30th-Sep-2018 03:00 pm (UTC)
я не могу запретить Вам верить в то, во что Вы верите.
Да, безусловно, свастику сделали вновь пополурной и вернули её в культурный оборот. Но сделать эжто на пустом месте было бы невозможно. Новодельные символы крайне плохо приживаются в любой культуре. У свастики был базиз, народная память, связь с архзетипом. Именно поэтому она легко вернулась и легко прижилась. И именно поэтому её сеёчас не удается искоренить, несмотря на то что некий художник неудачник помацаль её грязными ручками и творил под её сенью ужасные преступления.

Edited at 2018-09-30 03:00 pm (UTC)
30th-Sep-2018 03:38 pm (UTC)
>сделать эжто на пустом месте было бы невозможно
Это зависит от мессиджа. В данном случае творить на пустом месте не требовалось, поскольку нужен был символ с закосом под старину и притом достаточно простой, а не какая-нибудь ваджра. Уж, во всяком случае, внучка королевы Виктории Александра Фёдоровна от всяких там фольк-архетипов была удалена на многие вёрсты, и купилась явно не на них. В случае с прогрессистскими идеями бэкграунда из древней истории символу вообще не нужно. Отсутствие в традиционной культуре изображений типа "Серп и молот" никак не помешало их внедрению в культуру масс социалистами, и сейчас граффити на стенах рисовать и дарить Папе "коммунистические распятия" это не мешает. Или вот этот значок, $ – он не изображался на надгробных камнях богатых викингов в Тёмные века, но вошёл в мировую культуру без вазелина, и теперь его оттуда не вырубишь топором. Выходит, главное, чтобы идея овладела массами, а прочее вторично.
30th-Sep-2018 06:37 pm (UTC)
Осилил :-) Своеобразный автор
30th-Sep-2018 09:18 pm (UTC)
надели эти романовы хуже горькой редьки, точнее голштейн готторпы.
1st-Oct-2018 08:10 am (UTC)
Ну а куда без них то? :-)
3rd-Oct-2018 01:36 pm (UTC)
Ну Аликс была экзальтированная особа и падкая на всякие мистические вещи. И влияние на Николая она имела большое, вот и результат.
3rd-Oct-2018 01:38 pm (UTC)
Вполне вероятно, что так и было :-)
This page was loaded Dec 18th 2018, 12:58 pm GMT.