?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Не могу не отметить интересную книгу. 
27th-Sep-2018 09:06 pm
трубка
Гражданская война глазами голландца.
При чем персонаж дико интересный - аристократ, ученый, философ...
И отправляется во время ПМВ в качестве корреспондента на фронт. Сначала Запад, потом, т.к. на западе в окопы не пущают, напросился в Россию.
У нас ПМВ активно в окопах лазил, отъежал на запад, потом вернулся уже в начале 17го,
умудрился даже в Ледяном походе поучаствовать, потом опять отъезжал, и затем уже в Сибири с Жаненом и Ко. Видел все что там творилось.
Вообщем исколесил все что можно и нельзя в России, перезнакомился с кучей исторических людей у нас, при этом чертовски везучий оказался. Потому что столько времени лезть во всякое опасное и при этом - "сухой из воды" с кучей впечатлений, наградами и русской женой.

В 1922м вышла книга у него.
У нас ее только что перевели и издали почти через 100 лет, я начал читать:
Лодевейк Грондейс - Война в России и Сибири
Воспоминания голландского военного корреспондента, историка и искусствоведа, написаны на основе подробных дневниковых записей, которые велись им во время пребывания в России с лета 1915 г. до начала 1920 г. В них дается подробное описание России периода Первой мировой войны, Великой российской революции 1917 г. и Гражданской войны. Книга Грондейса — одна из первых попыток осмысления зарубежными очевидцами происходивших в России событий в эпоху русской смуты XX века. Написанная по горячим следам происходившего, работа представляет собой взгляд иностранца на военные будни русской армии, белых армий на Юге России и в Сибири и содержит в себе множество рассказов о быте раздираемой Гражданской войной России.
Продается тут http://www.rosspen.su/ru/catalog/.view/good/978-5-8243-2246-0/limit/0.20..../




















АПД.
Про него текстом. От себя добавлю инфу из книги - умер он от сердечного приступа во время занятий фехтованием.
(Текст ниже отсюда http://krotov.info/history/11/2/grondijs.htm )
Лодевейк Хермен Грондейс (Lodewijk Hermen Grondijs) – личность незаурядная. Он родился в 1878 году в голландской Ост-Индии (ныне Индонезия), где провел свои юношеские годы и окончил среднюю школу. Затем в 1905 году он дипломировался по математике и физике в Утрехтском университете, и продолжал изучение философии и математики в университете Лейдена. Ведущим экспертом в области византологии он стал только в 1930-х годах, пройдя трудный жизненный путь военного корреспондента.

После окончания своего обучения Грондейс преподавал в Дордрехтском техническом институте. Но в 1914 году, когда началась Первая мировая война, он оставил это место и стал военным корреспондентом голландской газеты «Nieuwe Rotterdamsche Courant». Он освещал ранний период немецкой оккупации в Бельгии, опубликовал свои записки и в виде отдельной книги. Затем Грондейс едет во Францию, где пишет для разных газет и журналов. Он добился освобождения пятидесяти бельгийских священников, которых немцы собирались казнить, за что был удостоен ордена бельгийской короны.

В сентябре 1915 года по приглашению генерала Алексея Брусилова Грондейс едет в Россию, где в качестве корреспондента «Daily Telegraph» сопровождает 8-ую армию. В статьях об этом периоде он постоянно выражает свое восхищение мужеством русских солдат и боевыми качествами русской армии. Он и сам неоднократно активно участвовал в сражениях, за что был удостоен императорских наград – орденов святого Георгия, святого Станислава, святой Анны и святого Владимира.

Он присутствовал в Петрограде во время февральской революции, а после октябрьского переворота присоединился к армии генерала Корнилова, участвовал в боях на Кубани, где был единственным западным корреспондентом. В 1917 году он нашел время получить докторскую степень по физике в Харьковском университете, а чуть позднее – в разгар Гражданской войны – жениться на русской пианистке Валентине Гончаренко-Петренко. Летом 1918 года едет в Париж, где становится военным корреспондентом французского правительства, в связи с чем много путешествовал: был в США, Японии, а также Дальнем Востоке, где освещал французскую военную миссию 1918-1920 годов. После окончательной победы большевиков возвратился в Европу, открыто выступая против них в своих статьях и лекциях.

В начале он остановился в Париже, где участвовал в работе Лаборатории физических исследований при Сорбонском университете и изучал историю и искусство Византии. В 1928 году Грондейс вернулся с женой в Нидерланды и снова начал преподавать – на этот раз византологию. В 1931 году он – приват-доцент по истории византийско-русской культуры, а в 1935 – уже «полный» профессор истории и искусства Византии Утрехтского университета. Он предпринял несколько исследовательских поездок в Восточную и Юго-Восточную Европу, участвовал в археологических раскопках. Однако любовь к войне, должно быть, была непреодолима, потому что как только возникли конфликты, приведшие затем ко Второй мировой, он оказался на передовой, сообщая общественности подробности японского вторжения в Маньчжурию, испанской гражданской войны, а также сопровождал венгерские войска, вторгшиеся в Чехословакию в результате Мюнхенского сговора.

В 1941 году Грондейс получил в Сорбонне вторую докторскую степень за диссертацию «Византийская иконография распятия» («L'iconographie byzantine du Crucifié mort sur la croix»), которую он упоминает в предлагаемой ниже работе.

Во время оккупации Нидерландов немцы одно время благосклонно относились к нему, зная его антибольшевистские взгляды. Однако, видя его нелюбовь к оккупантам, а также высокое мнение о русских солдатах, переменили отношение к нему, так что он едва избежал тюремного заключения.

После войны на Грондейса пало подозрение в сотрудничестве с фашистами, но оно было вскоре снято, и он продолжал преподавать до 1949. Умер Лодевейк Хермен Грондейс в 1961 году, в возрасте 81 года.
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
27th-Sep-2018 06:44 pm (UTC)
Ошибки исправь, плиз.
27th-Sep-2018 06:48 pm (UTC)
Планшет, с него непривычно и порой в экран не туда жмется)
27th-Sep-2018 07:02 pm (UTC)
А, ясно)))
27th-Sep-2018 07:31 pm (UTC)
Новые технологии) после того как ноут сдох взял планшет(больше не нужно), но вот писать с жкрана и править текст жуть для меня))
А порой планшет сам правит слова, при чем в такую фантастику, а замечаешь это когда уже отправил =))
27th-Sep-2018 08:40 pm (UTC)

Везунчик, да.

28th-Sep-2018 07:16 am (UTC)
.... Великой российской революции 1917 г. ....
Так и переписывается история Велмкой октябрьской СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
28th-Sep-2018 03:57 pm (UTC)
Да да, у большевиков был лишь переворот в хаосе постреволюционном. Не более
This page was loaded Oct 18th 2018, 4:43 pm GMT.