?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Французский линкор в море, 1950-е годы 
26th-Sep-2018 01:30 am
Французский линкор "Жан Бар", хорошее фото 1950-х годов, сильно кликабельно:

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
26th-Sep-2018 04:33 am (UTC)
Вот ещё раз повторю.
Иллюминаторов у него как-будто пассажирский лайнер.
26th-Sep-2018 08:55 am (UTC)
Да, обращает на себя внимание... И сильно противоречит
американской практике - в ВМС США во время войны
иллюминаторы в корпусах активно заваривались, а новые
линкоры, крейсера и эсминцы вступали в строй вообще без
единого иллюминатора в корпусе. По опыту боевых действий
они не верили в задраивание - при боевых повреждениях
лист обшивки запросто может погнуть, и задраенную
крышку оторвет/перекосит - и пойдет в корпус вода... Да
и время срочного приготовления корабля к бою по тревоге
при отсутствии иллюминаторов сокращается.
А это корабль мирного времени - вступал в строй уже после
войны... ну и соответственно "настроения" были другие -
на первый план вышел комфорт службы мирного времени.
26th-Sep-2018 12:14 pm (UTC)
Я конечно притягиваю за уши, но не могла ли американская концепция глухих бортов как-то коррелировать с применением омп, как думаете? Химического например...
Хотя я не представляю применение химоружия на море, а атомного тогда ещё не было.
Соответственно Жан Бар в условиях атомной войны не котировался бы от слова вообще.
26th-Sep-2018 12:43 pm (UTC)
Насчет атомного - вряд ли; в ВМС США эта массовая
модификация кораблей (с заваркой иллюминаторов) началась
еще в 1941 году, в частности на основе поступавшей
информации о борьбе за живучесть на поврежденных кораблях в
ходе уже идущей войны в Европе. Заботились в первую
очередь именно об улучшении водонепроницаемости корпусов.

Насчет химического - ему уделялось большое внимание в
1920-1930х годах, в том числе и на флоте США; корабли
оборудовались противогазовой вентиляцией, в коммуникациях
(например в переговорных трубах) устанавливались
перекрывающие их при необходимости мембраны. Но
избавляться от иллюминаторов именно из-за него необходимым
не считалось - в этом случае их можно было и задраить,
потери водонепроницаемости корпуса (главное о чем
заботились) из-за применения хим. оружия не ожидалось.

В случае вступления Франции в серьезную войну, в которой
этому кораблю предстояло бы встретить какую-то реальную
серьезную угрозу - думается, вполне возможно что их бы
тоже срочно заварили... а так - просто не было нужды.

Edited at 2018-09-26 12:44 pm (UTC)
26th-Sep-2018 01:11 pm (UTC)
Спасибо.
26th-Sep-2018 02:41 pm (UTC)
Всегда пожалуйста )
26th-Sep-2018 03:19 pm (UTC)
На самом деле приятно с вами беседовать, что в современных интернетах большая редкость.
26th-Sep-2018 11:31 pm (UTC)
Спасибо - взаимно...
Вступать в диванные интернет-баталии мне представляется как минимум непродуктивным
и затратным по времени... поэтому предпочитаю цивилизованное вежливое общение с
адекватными людьми, которым есть что сказать и от которых интересно что-то
послушать и узнать.
26th-Sep-2018 04:32 pm (UTC)
Красивые у французов корабли межвоенные. Романтики...
26th-Sep-2018 11:33 pm (UTC)
Да, корабли красивые... При этом еще и умно и рационально спроектированные,
французы вполне успешно смогли вложить почти максимум возможного в ограниченное
водоизмещение, лимитированное действовавшими международными договорами.
Особой славы в бою эти корабли в войну не снискали; но то была не вина
кораблей, и в любом случае это уже другая история...
28th-Sep-2018 06:32 pm (UTC)
Красивый, но бесполезный.

Фото сохранил, спасибо.
This page was loaded Oct 18th 2018, 11:18 am GMT.