?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Россия дважды помогала США в трудные моменты истории этого государства! 
24th-Sep-2018 09:55 pm
Павел
Но про это не только там просто забыли, но и начали против СССР-России  холодную войну вскоре после окончания Второй Мировой, которая, по сути, до сих пор и не прекратилась!


В 1863 году возникла угроза совместного выступления Франции и Англии против России. По предложению управляющего Морским министерством вице-адмирала Н.К. Краббе в качестве сдерживающей меры из Балтийского моря в Атлантический океан была послана эскадра под командованием контр-адмирала С.С. Лесовского.

Изображение с сайта Музея Меценатов

Степан Степанович Лесовский, 1817 - 1884
Фото хранится в отделе эстампов и фотографий
Библиотеки Конгресса США

В это же время во Владивостоке была сформирована и направлена к берегам Америки Тихоокеанская эскадра под командованием контр-адмирала А.А. Попова. Кроме угрозы морским сообщениям Англии и Франции в случае войны, в задачу эскадр входила демонстрация солидарности с Северными штатами Америки в ходе гражданской войны против рабовладельческого Юга, поддерживаемого Англией и Францией, а также защита портов северян.

В состав эскадры Атлантического океана вошли винтовые корветы "Варяг", "Витязь", "Пересвет", "Александр Невский" и клипер "Алмаз". В Средиземном море к ним присоединился фрегат "Ослябя". В Тихоокеанскую эскадру входили винтовые корветы "Богатырь", "Калевала", "Рында", "Новик", клиперы "Абрек" и "Гайдамак".

Переход эскадр проходил в сложных метеорологических условиях. 14 сентября совсем недалеко от Сан-Франциско в тумане наскочил на мель и был разбит волнами корвет "Новик". Обладавшие различными мореходными качествами корабли поодиночке подходили к портам назначения.

24 сентября 1863 года эскадра Лесовского официально вошла на рейд Нью-Йорка, а через три дня эскадра Попова прибыла к Сан-Франциско. Это был первый дружественный визит военных кораблей Российского флота в США. Русские моряки были восторженно встречены населением и властями. Во всех городах, где они появлялись, вывешивались русские и американские флаги, устраивались парады войск, торжественные встречи.

Появление русских эскадр у берегов Америки произвело сильное впечатление на деловые круги Англии и Франции, которые быстро подсчитали возможные убытки от блокады американского побережья и нарушения торговли со своими обширными колониями. В адрес своих правительств были направлены многочисленные петиции. В результате опасность конфронтации миновала. В июле 1864 года, когда войска северян в Америке перешли в наступление по всему фронту, обозначилась их победа над конфедератами и отпала угроза военных действий со стороны Англии и Франции, русские эскадры были отозваны на Родину. Проведение этой операции оказало сильное влияние на развитие крейсеров как нового класса боевых кораблей.

В 1866 году, считая себя глубоко обязанным России, американское правительство направило в Кронштадт отряд кораблей в составе монитора “Миантономо” и парохода “Аугуста” под командованием товарища государственного секретаря по морскому министерству США капитана Фокса, вручившего адрес конгресса с глубокой благодарностью за поддержку, оказанную Россией Америке.


Источник
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
25th-Sep-2018 04:14 am (UTC)
То есть когда для русского флота запахло жареным и возникла реальнейшая угроза быть безнадежно запертым в российских портах, Америка разрешила этим двум эскадрам пересидеть опасное время в американских портах. Когда эта угроза миновала - русские моряки отправились восвояси.

Как писал директор морского кадетского корпуса В.А. Корсаков, «наши прекрасные новые фрегаты и корветы, в случае войны, здесь, на Балтике, не могут быть ни к чему пригодны». И если предполагается «извлечь пользу из этих судов, то их нужно постараться выслать в океан до начала войны».

Никакой серьезной опасности для британского военного флота этот десяток кораблей не представлял - по свидетельству поверенного российского посольства в Вашингтоне Стекля, "в Канаде и Вест-Индии морские силы Англии и Франции далеко превосходят количеством нашу эскадру". Да и серьезной угрозы на войну с Англией у США (в отличие от России) в это время уже не было - Линкольн за несколько месяцев до этого объявил об освобождении рабов мятежных штатов, что исключало вмешательство Англии на стороне южан (с представителями которых британские правители так и не пожелали даже встретиться официально).

Ну и чтоб не было никаких иллюзий - вот из письма Стекля командиру тихоокеанской эскадры:
"Сущность инструкций, данных мне по высочайшему повелению из Санкт-Петербурга, состоит в том, что для нас Севера и Юга не существует, мы знаем только Соединённые Штаты Америки и не вмешиваемся в их внутренние раздоры. Из этих инструкций для морских сил наших ясно вытекает обязанность избегать всякого участия в американской междоусобной войне"

Практической пользы для Америки от этого не было никакой - кроме того что во время пожара в Сан-Франциско русские моряки помогали бороться с огнем. Правда, перед этим американцы спасли команду корвета "Новик", который разбился на подходе к Сан-Франциско, а в Нью-Йорке в госпитале лечили полторы с лишним сотни русских моряков, заболевших во время плавания - так что даже здесь - долг платежом... Ну и еще развлечение для публики.

Так что кто кому здесь помог - это даже не вопрос, если знать факты. Хотя, конечно, этот момент был не из самых трудных для России - в 20-е годы, когда ARA спасала от голода российских детей, было несравненно труднее.
25th-Sep-2018 04:39 pm (UTC)
Ссылку на свою брехню хоть предоставьте!

Про запертый русский флот.
26th-Sep-2018 03:27 am (UTC)
Ради Б-га, только не нервничайте:
https://topwar.ru/47872-amerikanskie-ekspedicii-1863-goda.html
"Кроме того существовала большая вероятность блокировки русского флота в Балтийском море с последующим полным его разгромом.
Тут-то на сцене появился управляющий Морским министерством адмирал Н.К. Краббе. Он предложил отличный выход: чтобы русский флот не погиб, запертый на Балтике, его следует вывести в океан. Если война и в самом деле вспыхнет, русские крейсера, оставаясь неуловимыми, смогут очень быстро нарушить морскую торговлю Англии, перехватывая британские гражданские суда. По сути, предлагалось перевести военный флот в режим каперства."
Тут не надо быть семи пядей во лбу: просто Краббе помнил, что было с русским флотом во время Крымской войны - а вы, видимо, подзабыли, поскольку много воды утекло. Ну и конечно, ему это не просто поболтать - он искал выход из трудного положения.
26th-Sep-2018 04:16 am (UTC)
Про запёртый где?
26th-Sep-2018 05:27 am (UTC)
Да что ж вы так нервничаете - это прямо здесь, третье предложение в приведенном мной отрывке:
"чтобы русский флот не погиб, запертый на Балтике, его следует вывести в океан"
В самой статье - абзац перед фотографией Лесовского.
26th-Sep-2018 11:37 am (UTC)
Я думал сначала, что запертый в Нью-йОРКЕ. Так то грамотное решение!
26th-Sep-2018 06:22 pm (UTC)
"Я думал сначала, что запертый в Нью-йОРКЕ"
Конечно, чего же еще можно думать - прочитав первую же фразу моего комментария:
"То есть когда для русского флота запахло жареным и возникла реальнейшая угроза быть безнадежно запертым в РОССИЙСКИХ портах, Америка разрешила этим двум эскадрам пересидеть опасное время в американских портах"

Кстати, если вы в конце концов подумали, что не мешало бы извиниться передо мной за "брехню" - не стесняйтесь, я за вас на это не обижусь.

А уж если отважитесь на то, чтобы донести до читателей (отдельным постом, или апдейтом этого), что в данном случае это США помогли России в трудные моменты российской истории - это способствует вашей репутации как автора, который умеет не только совершать ошибки, но и признавать и исправлять их.
А не решитесь - тоже не беда: я как-нибудь выберу время и напишу об этом сам. Тут можно попытаться представить себе, во что бы вылилась второе поражение России в течение одного поколения. В ХХ веке такое вылилось в революции, падение империи и гражданскую войну. И за то что этого не произошло в ХIХ, Россия должна быть благодарна Краббе и США.
This page was loaded Aug 23rd 2019, 3:42 pm GMT.