?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Паки про нательные Кресты.  
22nd-Sep-2018 01:41 pm
Тут мне в старый пост о Наперсных Крестах https://mu-pankratov.livejournal.com/258011.html
задали интересный вопрос-
"Верно ли понимаю, что в начале были - энколпий. По сути некий аналог коробочки, которую фарисеи носили на лбу, а христиане 3-5 веков на груди?
Коли оно так, то пошто сменили сию традицию на кресты?
И есть ли в Св. Писаниях на то какое либо вменяемое указание, что надобно оные кресты носити?"


В некоторых сообществах, особенно протестантского толка,так же и у - духоборов, молокан, хлыстов, скопцов- заявили, мол нет прямых указаний в Писании (Библии), то и не стоит етого делать, при етом сыпля цитатами из Евангелия. Скопцы пошли еще дальше и по одной цитате, начали себе отрезать части тела, которые мешают им соблюдать Заповеди... Иконоборцы, так же боролись и с иконами.
Но вернемся к нательным Крестам. Традиция ношения подразумевает его символическое значение, как бы готовность следовать Евангелию: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).
Неции могут сказать- что тут заложен другой аллегорический смысл, но тогда легко свалиться опять же в протестантизм- зачем попам такая неудобная и яркая одежка? зачем позолота на куполах? и т.д.
Как и Православную Веру, традицию носить крестики, русские получили из Византии в 10 веке. Указание о тельном кресте есть в чине крещения. Позже, как свидетельствует Арсений Суханов в середине 17в., греки утратили ету традицию. Хорошо хоть после реформы Никона, в России не прервалась, хотя видоизменился сам крестик (стал на латынский манер с распятием), лишь старообрядцы продолжили носить Кресты по форме как до раскола ( http://mu-pankratov.livejournal.com/258748.html).
Если копать еще глубже, то из актов VII Вселенского Собора известно, что в царствование Диоклетиана (3 в.) мученики Прокопий и Орест носили изображение креста на груди.
Иоанн Златоуст писал к женщинам, которые детям вешали всякие амулеты на шею: "Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста".
Носили ли первые християне нательные кресты, ни чего не нашел. Скорее всего нет, так как и не безопасно было, но то что Кресту поклонялись, не убиенный довод приводит Козаржевский А. Ч.
"Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы." М. Изд-во МГУ, 1984, с. 133:

"При извержении Везувия наряду с Помпеями погиб и город Геркуланум. В 1930-е годы в нем, на главной улице, в так называемом "Доме двухсотлетия" была обнаружена небольшая комната /3 м. на 2,7 м./, а в ней - нечто вроде домашнего алтаря: углубление в форме креста, сбоку железные штыри и петли от ставен как бы для прикрытия креста в случае необходимости; под крестом - деревянный шкаф, покрытый широкой крышкой, вероятно, престол. В употреблении бедных людей были распространены керамические черепки - остраконы для кратких записей. И вот, в Помпеях найден остракон с изображением креста и слова: spes in deo - "надежда в боге". Находки изображения креста в городах, погибших в I в., тем более удивительны и значительны, что обычно считают временем появления креста как христианского символа IV век. Археологические данные заставляют пересмотреть традиционные представления."

Дата гибели Помпей - 79 год.


Ну и немного первых тельных крестиков на Руси.
Домонгольские.



Древнеславянские крестовключенные лунницы VII-XIII вв пример языческо-христианского синтеза.


каменные тельные кресты, XI - XIII вв.


Кому интересно, вот тут большая подборка нательных крестиков разных времен- http://k1000k.narod.ru/

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
7th-Nov-2018 05:50 pm (UTC)
Наперстный крест сяшенника не нательный крест мирянина

Татищев не врёт.
Старовер блудит
7th-Nov-2018 05:58 pm (UTC)
Наперсный, пишется без "т"... а подробней, хоть чтобы понимать о чем речь- https://mu-pankratov.livejournal.com/258011.html
8th-Nov-2018 06:44 am (UTC)
Конечно есть ошибки и оЧеПятки сослепу и второпях, да и мобила еще пишет за меня :))
Ошибаться может каждый и в этом нет большой беды.
Беда упорствовать в своих ошибках и заблуждениях.

Отец ругал сына не за то, что играл, а за то, что отыгрывался (с).

Что собственно вы своей ссылкой пытаетесь сообщить?

Читайте внимательно ваш текст.
До ХVIII века только епископы имели право носить наперсные кресты.

Ну и что не так в моей фразе и в том контексте, что был затронут?

Наперстный крест сяшенника не нательный крест мирянина

Татищев не врал.


А вы что?
Так и не способны текст осмыслить?

Буковку увидели, а суть так не разобрали?

Отец ругал сына не за то, что играл, а за то, что отыгрывался (с).


В первые века христианства взрослые люди креста обычно не носили. Носились медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. В актах Седьмого Вселенского Собора 787 года (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий Кесарийский (умер в 303 году), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине-мученике Оресте (умер в 304 году). Иоанн Златоуст (347—407 годы), порицая «неразумных» женщин, возлагавших на просвещённых Святым Крещением младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста». Кресты носились как на теле (под одеждой), так и поверх одежды, причём во втором случае крест символизирует род служения, которое несёт человек (епископ, священник).

Вы привели примеры ношения наперсных крестов.
У Татищева речь про нательные


Ваши возражения из разряда : "В огороде бузина, в Киеве дядька."

И ваше возражение вы можете обратить на себя:
Скажем так- заблуждается ))). Сейчас то уж вся информация собрана

Нательным крестом называется крест, даваемый каждому православному христианину при крещении.

Традиция ношения нательного креста подразумевает его символическое значение: готовность следовать Евангелию: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).


Эта традиция не универсальна, хотя в России среди православных носит всеобщий характер

На Руси нательные кресты фиксируются уже с середины Х века (ещё до официального крещения Руси в 988 году) в сети узловых пунктов Древнерусского государства — в городах и на погостах

Изображение распятия встречается уже на древнерусских нательных крестах, но сравнительно редко. Старообрядцы категорически отвергают нательные кресты с Распятием, считая, что изображение святого образа уподобляет нательный крест иконе, ношение которой на теле противоречит правилу Василия Великого



Edited at 2018-11-08 08:22 am (UTC)
This page was loaded Aug 23rd 2019, 2:27 pm GMT.